Межсекторное взаимодействие в современной России


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации освещает правовые и организационные вопросы межсекторного взаимодействия, внутрисекторные проблемы и конфликты, технологии межсекторного взаимодействия, особенности сектора «власть», особенности сектора «бизнес», особености НКО («третий сектор») как субъекта межсекторного взаимодействия, вопросы результативности и эффективности межсекторного взаимодействия, практические проблемы межсекторного взаимодействия. 


 

 

 

 

Цели программы

Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Ключевые темы

Правовые и организационные основы межсекторного взаимодействия.
Модельная схема межсекторного взаимодействия. История межсекторного взаимодействия. Международный опыт.  
Организационно-правовые и сематические проблемы межсекторного взаимодействия. Коммуникативные технологии.
Межсекторное взаимодействие  как процесс. Характеристики процесса межсекторного взаимодействия (упражнение).
Взаимопроникновение секторов. Внутрисекторные проблемы и конфликты.Технологии межсекторного взаимодействия. Баланс интересов участников межсекторного взаимодействия (упражнение).
Власть как субъект межсекторного взаимодействия.
Особенности сектора «власть». 
Государство (признаки и функции). Матрица власти и федеративные отношения в современной России. Государственные органы.  Уполномоченные по правам (человека, ребенка, предпринимателей). Государственная и муниципальная служба. Бюджетные отношения. Программа «Твой бюджет» (упражнение).
Экономика общественного сектора. Услуги. Организация сервисного процесса. Возможные модели предоставления государственных (муниципальных) услуг. Оценка качества услуг. Контрактная система в сфере закупок товаров и услуг (упражнение).
Роль и место Президента РФ в системе государственной власти. Поручения и указания Президента РФ. Майские указы. Мониторинг достижения показателей, установленных майскими указами.
Государственный контроль в России. Модель взаимодействия участников президентского контроля. Актуальность реформирование государственного контроля. Инициативы Президента РФ и новации в сфере контрольно-надзорной деятельности. Контроль на основе риск-ориентированного подхода. Общественный контроль (упражнение).
Разновидности межсекторного взаимодействия. Государственно-частное партнерство (ГЧП). АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ). Некоммерческое партнерство «ЖКХ – контроль». 
Штаб по улучшению ведения бизнеса в Санкт-Петербурге.
Открытость и прозрачность власти.  Коррупция. Эффективность и результативность деятельности органов публичной власти. Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности (упражнение).
Бизнес как субъект межсекторного взаимодействия
Особенности сектора «бизнес».
Современное состояние правового регулирования в коммерческом секторе. Поиск информации в отношении деятельности предприятий и предпринимателей. Особенности внутрисекторного взаимодействия в секторе «бизнес». Бизнес-процессы. Конкуренция. 
Точки диалога власти и бизнеса. Социальная ответственность бизнеса. Коммуникации и корпоративные отношения в бизнесе. GR – менеджмент. Коррупционная составляющая отношений власти и бизнеса. Некоммерческие бизнес-объединения: РСПП, «Деловая Россия», «Опора России», а также другие ассоциации, советы, союзы, партнерства, лиги, клубы и т.п.
Эффективность и результативность деятельности коммерческих организаций и предпринимателей. Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности. Открытость и прозрачность бизнеса (упражнение).
Технологии внесения обоснованных предложений по взаимодействию бизнеса с властью, а также бизнеса с НКО при реализации конкретных проектов (упражнение).
НКО («третий сектор») как субъект межсекторного взаимодействия.
Особенности «третьего сектора». 
Виды, типы, организационные формы организаций «третьего сектора». Особенности финансовой поддержки НКО. Поиск информации в отношении деятельности организаций «третьего сектора».
Современное состояние правового регулирования деятельности НКО (в том числе закон об «иностранных агентах», закон о нежелательных организациях и др.). 
Социально ориентированные НКО. НКО – исполнители общественно полезных услуг. Государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта.
Социальное проектирование. 
Эффективность и результативность деятельности НКО. Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности НКО. Открытость и прозрачность НКО (упражнение).
Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в общественном контроле и независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере.
Технологии внесения обоснованных предложений по взаимодействию НКО с властью, а также НКО с бизнесом при реализации конкретных проектов (упражнение).
Результативность и эффективность межсекторного взаимодействия.
Целеполагание в межсекторном взаимодействии (упражнение).
Баланс интересов в межсекторном взаимодействии (упражнение).
Критерии, показатели и индикаторы оценки эффективности и результативности межсекторного взаимодействия (упражнение).
Измерение межсекторного взаимодействия (упражнение).
Практика межсекторного взаимодействия. 
Работа в малых группах.
«Идентификация и самоидентификация в межсекторном взаимодействии».
Тематическая деловая игра. 
«Нахождение и обеспечение баланса интересов участников межсекторного взаимодействия в заданной ситуации».

 


Для кого эта программа

Государственные гражданские служащие

Документ по окончании

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Место проведения

Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 46.


  • Распечатать
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • image description
    СОХРАНИТЬ
Опубликовано