17 мая состоялась седьмая стажировка «Открытый Смольный». Десять студентов и выпускников петербургских вузов на один день погрузились в тему сохранения исторического наследия города. Мероприятие прошло совместно с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Стажировка стартовала в Смольном, где участники встретились с вице-губернатором Санкт-Петербурга – руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Александром Говоруновым; заместителем руководителя Администрации Губернатора – председателем Комитета государственной службы и кадровой политики Андреем Михайловым; председателем КГИОП Сергеем Макаровым.
Александр Говорунов отметил, что для нашего города тема культурного наследия крайне важна, при этом необходимо найти правильный баланс между сохранением и развитием. Также вице-губернатор посоветовал участникам стажировки не стесняться задавать вопросы.
Андрей Михайлов подчеркнул, что невозможно жить в Санкт-Петербурге и не интересоваться его историей. Председатель Комитета госслужбы и кадровой политики рассказал о прошлых стажировках и отметил, что главная цель мероприятия – помочь ребятам понять, для чего работает Смольный.
В ходе диалога с Сергеем Макаровым участники получили ответы на вопросы о тенденциях в сфере охраны памятников, о взаимодействии с волонтерами и общественными организациями.
После познавательной экскурсии по музею Смольного стажеры отправились в КГИОП на встречу с первым заместителем председателя Александром Леонтьевым. Ребята узнали об истории КГИОП, о том, как выявляют и сохраняют объекты культурного наследия.
Своими глазами увидеть процесс и результат реставрации участники смогли, посетив «Дом Половцева А.А. с дворовыми флигелями» (там сейчас находится «Санкт-Петербургский Союз Архитекторов») и «Комплекс зданий Императорского военно-сиротского дома (Константиновского военного училища)» (в здании расположено Суворовское училище).
О своих впечатлениях об «Открытом Смольном» рассказывает Виктор Чемыхин, студент первого курса НИУ ВШЭ:
«Все прекрасно, все соответствует ожиданиям. Значительно расширился кругозор, возникло понимание того, как устроена система государственного контроля памятников. Стала понятной вся масштабность этой работы. Я учился в Аничковом лицее, можно сказать, провел четыре года во дворце, и мне стало интересно прикоснуться и понять, как это все устроено. В будущем я планирую заниматься работой по привлечению инвесторов, так что полученные сегодня знания будут полезны.
В своем проекте стратегии исторического развития я отталкивался от современных веяний урбанистики и предложил действовать по трем тенденциям: экология и устойчивое развитие; диджитализация и создание общественных пространств».