Завершаем серию интервью с победителями прошлогодних конкурсов «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга». Сегодня об участии и победах в Конкурсе рассказывает директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Павел Трошкеев:
- Какие кадровые технологии Гимназия презентовала на Конкурсе в 2016 и 2017 гг., какой результат принесло внедрение этих проектов?
В 2016 г. состоялась презентация кадровой технологии, реализуемой на тот момент в нашей гимназии: «Технология распределенного лидерства в управлении персоналом образовательного учреждения». Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» является крупным образовательным комплексом, располагающимся в нескольких зданиях, поэтому технология была направлена, в первую очередь, на достижение качественной, ответственной и эффективной работы каждого звена вертикальной и горизонтальной кадровой структуры образовательного учреждения. В рамках «Технологии распределенного лидерства» мы выделили 7 определяющих шагов, позволяющих достичь желаемой цели.
Например, мы предложили начать с создания сильной управленческой команды, способной поддержать любые идеи и новые инициативы, а затем, по логике «распределенного лидерства», научиться грамотно делегировать полномочия директора руководителям отдельных подразделений, установив четкие границы диапазона ответственности для каждого сотрудника. Особое внимание мы уделили также рациональному использованию кадровых ресурсов, организации работы специалистов узкой сферы (с выделением отдельных служб: кадровой, юридической, службы безопасности и службы по связям с общественностью), а также проблеме эффективного взаимодействия с управленческой командой через корректно работающие информационные каналы. Особое место в кадровой технологии заняла идея организации работы коллектива гимназии через проекты.
В результате реализации данной технологии удалось достичь качественно нового уровня управления образовательной организацией: директор смог сосредоточиться на вопросах стратегического развития учреждения, опираясь в работе на сильную профессиональную административную команду.
В свою очередь, каждый член коллектива начал ощущать себя частью целого, проникся корпоративным духом, стал видеть результат своего труда через успехи учреждения. Были созданы особые условия для профессионального развития педагогов: каждый, кто хотел, смог проявить себя, возглавив интересный для него проект.
В 2017 г. наша гимназия презентовала новую кадровую технологию в сфере мотивации персонала: «Комплексную программу мотивации сотрудников».
В отличие от общепринятой мотивационной политики, используемой в образовательных организациях, мы сделали упор на комплексном подходе, сочетающем материальные и нематериальные виды мотивации, на применении традиционных и нестандартных методов стимулирования, а также на использовании различных способов мотивации для каждого сотрудника в индивидуально подобранном сочетании. Например, мы перешли от классических критериев при оценке качества трудовой деятельности к индивидуализации и персонализации стимулирования, учету особенностей, возможностей и потребностей каждого сотрудника.
Благодаря применению новой кадровой технологии гимназии в короткие сроки удалось сплотить коллектив для выполнения общих целей, заинтересовать и привлечь ценные кадры, открыть новые направления работы, разгрузить административный персонал, привлечь педагогов к управлению гимназией; минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»), выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников, более рационально расходовать бюджетные и внебюджетные средства, а также достичь значительных результатов во всех показателях деятельности гимназии.
- На Ваш взгляд, что помогло Гимназии стать победителем Конкурса?
Наверное, четкое представление об уровне актуальности выбранных направлений работы. Каждый раз мы понимали, что разрабатываемые нами технологии жизненно необходимы нашей гимназии для дальнейшего эффективного и устойчивого развития. Далее следовало просто грамотно и убедительно изложить наработанный опыт.
- Удается ли применять опыт других победителей, участников, внедрять какие-то технологии у себя?
Да, конечно, мы следим за Конкурсом и пытаемся извлечь максимум полезной информации из представляемых на нем проектов. Нам близки, например, идеи по формированию института наставничества и организации индивидуальных образовательных маршрутов для персонала.
- Планируете ли принимать участие в этом году, какие проекты будете презентовать?
У нас есть новые интересные разработки в области управления персоналом и, возможно, мы готовы будем презентовать их публике и уважаемому жюри конкурса.