Сотрудники органов власти постепенно возвращаются на свои рабочие места после двух месяцев удаленной работы. Госслужащие рассказали, какие привычки появились у них за время удаленной работы и какие из них они сохранят после того, как все вернутся к обычному режиму работы.
1. Видеоконференции
Анатолий Тарасов, начальник управления перспективного развития Комитета по энергетике и инженерного обеспечению:
«Удаленно работали шестеро моих сотрудников, а это две трети состава. Видеоконференции мы проводили дважды в день – утром и вечером в одно и то же время. Буквально на третий день выработался план проведения таких видео встреч, чтобы они занимали меньше времени и были более продуктивными.
Уверен, что во время удаленной работы обязательно должно присутствовать неформальное общение. Руководитель может так построить видеопланерку, чтобы она была и рабочей, и дружеской. На удаленке людям очень не хватает живого общения, и такие неформальные отвлечения помогают сбросить напряжение, что благотворно сказывается на результатах работы.
Есть и другие способы повысить настроение в коллективе. Так, в день рождения одного из сотрудников, к видеозвонку присоединился с поздравлениями председатель Комитета. Добрые слова в адрес именинника сказали все коллеги – это был очень эмоциональный и приятный момент.
Часть сотрудников все еще работает из дома по разным причинам, и мы сохраняем традиции видео звонков с обсуждением рабочих планов на день и итогов дня, чтобы те, кто работает удалённо чувствовали себя частью коллектива. Видеоконференциями мы будем заменять очные встречи и после того, как все вернутся на рабочие места – это действительно удобно и существенно экономит время».
2. Ювелирная точность в постановке задач
Владимир Фациевич-Слинченко, начальник отдела физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга:
«Пока часть сотрудников работала из дома, у меня выработался навык точнее формулировать задачи для подчиненных. При удаленной работе как правило время обратной связи увеличивается, и важно сразу получить тот результат, которого ожидаешь, без отправки на доработку. Я стал более четко указывать сроки и то, что исполнителю предстоит сделать, и сохраню эту привычку для работы в обычном, не дистанционном режиме».
3. Мобильность
Наталья Сафонова, заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту:
«Ситуация, в которой мы все оказались, показала, что работать мы можем в любой ситуации, в любом месте и в любое время. Уточнить у сотрудника информацию, обсудить дела с коллегами теперь можно гораздо быстрее. Мы больше стали использовать электронные каналы связи и сократили использование бумажные документов. Где бы ни был сотрудник, скорее всего нужные материалы у него есть под рукой в электронном виде. Такой режим работы вошел в привычку, и это действительно очень удобно».
4. Планирование
Игорь Мурашев, заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
"Удаленная работа - это прежде всего дефицит информации о том, как протекают обычные рабочие процессы, поэтому я стал точнее планировать свой рабочий день и отслеживать планы сотрудников. Условно гибкие управленческие практики стал использовать в более жестком формате: максимальная фиксация точек, результатов, проблем и достижений. Еще я серьезно задумался на тему визуализации, оцифровки нашей работы, анализа массива данных по направлению и, возможно, постановки прогнозных моделей.
Во время удаленной работы я понял, насколько я на самом деле мало знаю своих сотрудников. Без сомнения, за период самоизоляции отношения в коллективе стали теплее. Думаю, мы сохраним этот эмоциональный контакт надолго".
5. Внимательность к сотрудникам
Оксана Федотова, начальник отдела экономического развития администрации Калининского района Санкт-Петербурга:
«Этот период научил меня внимательно относиться к каждому сотруднику и более четко объяснять задачи. Многие находились в стрессе, потому что не понимали, как долго продлится период самоизоляции, всем нужно было привыкнуть к новым условиям. Но качество работы не должно было пострадать. Я стала подробнее описывать задачи сотрудникам, собирать обратную связь, интересоваться, нет ли проблем с организацией работы из дома. Мы справились, и думаю, что более внимательное отношение к коллективу сохранится и после выхода всех сотрудников на работу».