В корпоративном кодексе обычно пишут о миссии компании или организации, ценностях и нормах поведения. Его можно оформить как книгу, напечатать в типографии и поставить на полку. Можно создать красочную презентацию и разослать сотрудникам по почте. Но чтобы сделать описанное в кодексе частью жизни коллектива, этого всё равно мало.
В Комитете государственной службы и кадровой политики родился документ «Ценности системы государственного и муниципального управления». Мы не придумали ничего нового, а только обобщили и записали значимые элементы корпоративной культуры. Встала задача - показать, что наши ценности не что-то абстрактное. Они объединяют государственных служащих Петербурга уже сейчас.
Так возникла идея провести конкурс историй. Мы предложили коллегам рассказать о рабочих ситуациях, когда кто-то из сослуживцев:
- сделал непростой, но правильный выбор;
- принял точное и своевременное решение;
- вдохновил и стал примером служения городу и людям.
Одну из таких историй прислали сотрудники Архивного комитета. К ним обратился петербуржец с запросом подтвердить стаж работы на предприятии, которое уже закрылось. В Комитете нужной информации не было, потому что работодатель не передал свои документы на государственное хранение. Тогда возникла идея поехать по последнему известному адресу предприятия. Там были обнаружены брошенные коробки, в которых нашлись и необходимые гражданину бумаги.
Первый раз сотрудники поделились своими историями в конце 2020 года: говорили о поддержке и взаимовыручке в сложное для всех время. Сейчас работа продолжается в системном ключе. Мы устраиваем конкурсы историй на разные темы: о молодежи, любви к Петербургу, наставничестве.
Примеры открытости, неравнодушия мотивируют сотрудников поступать так же и задают ориентир новому поколению государственных служащих. Минутный рассказ о коллеге из смежного отдела, который помог новичку влиться в коллектив, сработает лучше часовой лекции о важности командообразования. Истории передают эмоции, поэтому звучат убедительнее логических доводов и инструкций.