Президентская программа подготовки управленческих кадров – это общероссийский образовательный проект, созданный для руководителей из сфер малого и среднего бизнеса. В рамках курса слушатели осваивают современные технологии управления, изучают опыт зарубежных коллег и разрабатывают собственные инициативы.
В 2022 году Президентской программе исполнилось 25 лет. За это время больше 112 тысяч управленцев из 78 российских регионов стали выпускниками. Они сформировали сообщество руководителей нового типа – активных, ищущих, стремящихся к инновациям и нестандартным решениям.
Председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрей Михайлов в интервью «Российской газете» рассказал о том, какую пользу принесли выпускники Президентской программе Санкт-Петербургу и в каком направлении будет развиваться образовательный проект в будущем.
Если треть обучения оплачивают регионы, значит, они в нем заинтересованы. В чем его польза?
А.С. Михайлов: За годы реализации президентской программы в Петербурге подготовлено более шести тысяч топ-менеджеров, которые занимают руководящие должности не только в городе на Неве, но и в других регионах. За четверть века были открыты сотни предприятий, запускались стартапы, создавались проектные команды. Экономика Петербурга пополнилась тысячами инновационных проектов от мобильной стоматологической службы и робота, проводящего хирургические операции, до безэкипажного судовождения в акватории Финского залива. Все это сказывалось на привлечении инвестиций, способствовало созданию рабочих мест и увеличивало налоговые отчисления в городскую казну.
Приведу пример, один из выпускников президентской программы впоследствии успешно реализовал свою учебную инициативу: создал сеть школ робототехники, программирования и 3D-прототипирования, в которой сегодня обучаются тысячи детей. Есть много примеров и из других областей. Можно с уверенностью сказать, что программа оправдала возложенные на нее чаяния, и в целом я удовлетворен ходом ее реализации, выбранными подходами в обучении и качеством подготовки слушателей.
Что дает программа самим участникам? Чему они там могут научиться?
А.С. Михайлов: Акцент в обучении делается на развитии управленческих компетенций в следующих областях: антикризисное управление, управление при смене ориентиров развития, адаптивность, работа в условиях неопределенности, основы кибербезопасности. Развитие компетенций, например, в сфере управления изменениями помогут руководителю выявить неиспользуемые возможности, резервы и пересмотреть стратегию компании для обеспечения динамичного и устойчивого развития.
О высоком качестве подготовки и ценности президентской программы говорит, например, тот факт, что среди слушателей и выпускников каждый год есть победители, финалисты и полуфиналисты Всероссийского конкурса "Лидеры России". В Санкт-Петербурге обучение прошли уже четыре "Лидера России".
Что же будет дальше? Какой вы хотели бы видеть президентскую программу?
А.С. Михайлов: Как и 25 лет назад, экономика всей страны и Петербурга в частности нуждается в управленцах самого высокого уровня. Тогда это было связано с переходом экономической системы на рыночные рельсы, а сегодня специально подготовленные профессионалы нужны, чтобы противостоять современным вызовам.
Для того чтобы соответствовать этим задачам, программе необходимо быстро и эффективно перестраиваться на новый формат, сохраняя качество образования. Поэтому образовательный процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы имелась возможность быстро вносить изменения, внедрять новые дисциплины, формы и методы обучения.
Перечень возможных преобразований программы обсуждался минувшим летом в ходе круглого стола на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда эксперты сошлись во мнении, что необходимо обеспечить тиражирование опыта внутрироссийских стажировок в рамках программной и постпрограммной работы, развивать обмен опытом реализованных проектов между городами внутри региона. Помимо этого нужно расширить линейку образовательных продуктов постпрограммной переподготовки выпускников, которая бы отвечала современным запросам.
Полную версию материала читайте на сайте «Российской газеты».