Современные подходы к управлению предлагают специальные методы для решения сложных задач. Их применение для принятия и реализации управленческих решений является необходимым навыком руководителя в сфере государственного управления. В ходе обучения слушатели научатся использовать инструменты для четкой постановки целей и задач себе и подчиненным, планировать с учетом расстановки приоритетности между направлениями, определять контрольные точки на пути реализации плана. Изучат способы повышения ответственности сотрудников, правила работы в команде. Программа позволяет сформировать навык принятия решений в среде быстрых изменений и недостатка информации, повысить качество принимаемых решений в целом.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выработки оптимальных управленческих решений.
Ключевые темы
1. Влияние активных личных установок на самомотивацию.
Определение собственного типа взаимодействия со временем. Анализ личной организованности. Пирамида менеджмента. Постановка цели, задач на разные периоды времени. Инструменты для четкой постановки целей и задач себе и подчиненным. Согласование профессиональных и личных целей.
2. Ответственность. Этапы профессиональной зрелости сотрудника.
Виды ответственности. Основные элементы, определяющие эффективность сотрудников. Способы управления ответственностью на разных этапах. Факторы и способы, повышающие ответственность сотрудников. Способы коммуникаций, повышающие ответственность. Способы повышения продуктивности, повышающие ответственность.
3. Планирование.
Планирование с учетом расстановки приоритетности между направлениями, задачами. Связь долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования. Корректировка плана в условиях изменений и неопределенности. Контрольные точки на пути реализации плана. Способы предотвращения перегрузок на этапе планирования.
4. Виды и алгоритмы контроля. Алгоритм управленческого цикла. Основное содержание этапов управленческого цикла. Факторы и способы, повышающие ответственность сотрудников. Виды и алгоритмы контроля.
5. Мотивация персонала. Ключевые понятия. Патерналистический подход. Как работать с теми, кем управляет страх. Научная модель. Договор как средство управления. Вовлекающая модель. Как формировать поддержку и вовлеченность.
6. Управленческие решения и организация работы. Управленческие приоритеты. Методы принятия управленческих решений. SWOT-анализ в работе. Диаграмма Исикавы.
7. Методы повышения качества принимаемых решений. Эффективность управленческих решений. Методы на этапе диагностики проблемы и определения критериев принятия. Методы экспертных оценок. Метод парных сравнений. Принцип заполнения матрицы. Метод простой ранжировки. Метод непосредственной оценки. Виды эффективности управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений.
8. Правила работы в команде. Участие сотрудников в принятии решений (плюсы и минусы). Применение демократических приемов руководства. Эффективные совещания. Управление и мотивация команды. Практическая отработка навыков в коротких ролевых играх.
9. Особенности принятия решений в среде быстрых изменений и недостатка информации. Работа со слабыми сигналами, переформулирование проблемы.
10. Особенности и инструменты выработки и принятия решений в группе. Преимущества и риски групповой работы по принятию решений. Различные методы принятия решений. Мозговой штурм, Проблема наоборот, Круговой метод, метод Дельфи. Правила проведения и ситуации адекватного использования.
11. Индивидуальные особенности личности и их влияние на процесс принятия решений. Личный стиль принятия решений. 5 типов принятия решений от импульсивных к инертным.
Для кого эта программа
Руководители
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано