Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Управление государственными и муниципальными закупками

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изучает Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, планирование и обоснование закупок, осуществление закупок и контракты, рассматривает мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок и информационное обеспечение осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
     

    Совершенствование компетенций, необходимых для управления государственными и муниципальными закупками в условиях актуальных изменений законодательства.

    1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 
    1.1. Действующая Российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг
    1.2. Цели, задачи и принципы контрактной системы
    1.3. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок. Приемочная комиссия и эксперты
    1.4. Промежуточное тестирование «Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»
    2. Планирование и обоснование закупок
    2.1. Планирование и обоснование закупок в соответствии с изменениями законодательства
    2.2. Кейс по алгоритму заполнения плана-графика и плана закупок в соответствии с изменениями законодательства
    2.3. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение методы определения. Обоснование НМЦ в соответствии с изменениями законодательства
    2.4. Кейс: Порядок применения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.13 № 567. Задание по расчету и обоснованию НМЦ
    2.5. Нормирование и нормативные затраты. Кейс: Как правила нормирования влияют на избыточные свойства в закупках. Разбор примеров соблюдения нормативов, на основе решений ФАС
    2.6. Промежуточное тестирование «Планирование и обоснование закупок»
    3. Осуществление закупок
    3.1. Способы определения поставщиков, общая характеристика способов. Введение электронных процедур, их описание и правила применения. Основные правила выбора электронных процедур и процедур в бумажном виде
    3.2. Кейс: Обоснование выбора способа поставщика. Разбор примеров с решениями ФАС
    3.3. Особенности отчетности объема СМП и СОНКО в соответствии с изменениями законодательства
    3.4. Кейс: Порядок применения статей 28-30  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    3.5. Требования к участникам закупки. Нововведения в законодательстве. Новый перечень банков. Банковская гарантия. Спецсчета. Новые электронные площадки. Регламент работы с участников закупок в госзаказе по новым правилам.  Антидемпинговые меры при проведении электронных процедур, а также публичных процедур.  Разбор примеров с решениями ФАС
    3.6. Национальный режим. Порядок его применения. Кейс: Порядок применения национального режима
    3.7. Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Правила применения каталога товаров, работ, услуг
    3.8. Кейс: Порядок описания объекта закупки. Статья 33  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с изменениями законодательства
    3.9. Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы
    3.10. Деловая игра «Процедура вскрытия конвертов с заявками 
    на открытый конкурс»
    3.11. Деловая игра «Электронный конкурс»
    3.12. Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона в электронном виде
    3.13. Деловая игра «Электронный аукцион»
    3.14. Порядок осуществления закупок способом запроса котировок, запроса котировок в электронном виде. Порядок осуществления закупок способом запроса предложений, запроса предложений в электронном виде
    3.15. Деловая игра «Запрос котировок и запрос предложений в электронном виде»  / Деловая игра «Запрос котировок»
    3.16. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правила применения в соответствии с изменениями законодательства. Агрегатор малых закупок
    3.17. Кейс: Закупка у единственного поставщика. Как закупать без нарушений. Практика ФАС
    3.18. Промежуточное тестирование «Осуществление закупок»
    4. Контракты
    4.1. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов. Оформление протокола разногласий
    4.2. Кейс: Оформление протокола разногласий
    4.3. Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта. Реестр контрактов, отчетность
    4.4. Промежуточное тестирование «Контракты»
    5. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок
    5.1. Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок
    5.2. Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки. Обжалование действий (бездействия), возникающих в рамках контрактной системы
    5.3. Правоприменительная практика ФАС на конкретных примерах
    5.4. Промежуточное тестирование «Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок»
    6. Информационное обеспечение осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга
    6.1. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота
    6.2. Задачи, структура, функции и технологии АИСГЗ. Планирование закупок товаров, работ, услуг. Разделы План закупок и План-график
    6.3. Формирование извещения об осуществлении закупок
    6.4. Регистрация государственных контрактов, контрактов и дополнительных соглашений
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    +7 (812) 326-46-17

  • Управление государственными и муниципальными закупками

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изучает Законодательство Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок, планирование и обоснование закупок, осуществление закупок и контракты.

    Совершенствование компетенций, необходимых для управления государственными и муниципальными закупками в условиях актуальных изменений законодательства.

    1. Законодательство Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок
    1.1. Действующая Российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг
    1.2. Цели, задачи и принципы контрактной системы
    1.3. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок. Приемочная комиссия и эксперты
    1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота.
    1.5. Вопросы профилактики и противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг
    1.6. Промежуточное тестирование «Законодательство Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок»
    2. Планирование и обоснование закупок
    2.1. Планирование и обоснование закупок в соответствии с изменениями законодательства
    2.2. Кейс по алгоритму заполнения плана-графика и плана закупок в соответствии с изменениями законодательства
    2.3. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение методы определения. Обоснование НМЦ в соответствии с изменениями законодательства
    2.4. Кейс: Порядок применения Приказа МинЭка от 02.10.13 №567. Задание по расчету и обоснованию НМЦ
    2.5. Нормирование и нормативные затраты.
    Кейс: Как правила нормирования влияют на избыточные свойства в закупках. Разбор примеров соблюдения нормативов, на основе решений ФАС
    2.6. Промежуточное тестирование «Планирование и обоснование закупок»
    3. Осуществление закупок
    3.1. Способы определения поставщиков, общая характеристика способов. Введение электронных процедур, их описание и правила применения. Основные правила выбора электронных процедур и процедур в бумажном виде
    3.2. Кейс: по обоснованию выбора способа поставщика. Разбор примеров с решениями ФАС
    3.3. Особенности отчетности объема СМП и СОНКО в соответствии с изменениями законодательства
    3.4. Кейс: Порядок применения статей 28-30
    3.5. Требования к участникам закупки. Нововведения в законодательстве. Новый перечень банков. Банковская гарантия. Спецсчета. Новые электронные площадки. Регламент работы с участников закупок в госзаказе по новым правилам.  Антидемпинговые меры при проведении электронных процедур, а также публичных процедур.  Разбор примеров с решениями ФАС
    3.6. Национальный режим. Порядок его применения. Кейс: Порядок применения национального режима
    3.7. Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Правила применения каталога товаров, работ, услуг
    3.8. Кейс. Порядок описания объекта закупки. Ст. 33 в соответствии с изменениями законодательства
    3.9. Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы
    3.10. Деловая игра "Процедура вскрытия конвертов с заявками на открытый конкурс"
    3.11. Деловая игра "Электронный конкурс"
    3.12. Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона в электронном виде
    3.13. Деловая игра "Электронный аукцион"
    3.14. Порядок осуществления закупок способом запроса котировок, запроса котировок в электронном виде. Порядок осуществления закупок способом запроса предложений, запроса предложений в электронном виде
    3.15. Деловая игра «Запрос котировок и запрос предложений в электронном виде» /Деловая игра "Запрос котировок"
    3.16. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правила применения в соответствии с изменениями законодательства. Агрегатор малых закупок
    3.17. Кейс: Закупка у единственного поставщика. Как закупать без нарушений. Практика ФАС
    3.18. Промежуточное тестирование «Осуществление закупок»
    4. Контракты
    4.1. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов. Оформление протокола разногласий
    4.2. Кейс Оформление протокола разногласий
    4.3. Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта. Реестр контрактов, отчетность
    4.4. Промежуточное тестирование «Контракты»
    5. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок
    5.1. Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок
    5.2. Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки. Обжалование действий (бездействия), возникающих в рамках контрактной системы
    5.3. Правоприменительная практика ФАС на конкретных примерах
    5.4. Промежуточное тестирование «Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок»
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    +7 (812) 326-46-17

  • Теория и практика рассмотрения обращений граждан. Применение современных информационных технологий при работе с обращениями граждан

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изучает правовые основы работы с обращениями граждан, организацию работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления и информационные технологии в работе с обращениями граждан.

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти.
     

    1.    Правовые основы работы с обращениями граждан
    1.1.    Возникновение и развитие права граждан на обращение в органы государственной власти
    1.2.    Правовое регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации
    1.3.    Место конституционного права на обращение в системе прав и свобод человека и гражданина
    1.4.    Эволюция права граждан на обращение в органы власти в России и в других странах
    1.5.    Институт права граждан на обращение в органы власти: понятие и принципиальные особенности (публичность), цели и функции
    1.6.    Обращения граждан в системе мер по борьбе с коррупцией
    2.    Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления
    2.1.    Особенности правового регулирования порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
    2.2.    Личный прием граждан и порядок его проведения. Подготовка и проведение личного приема граждан
    2.3.    Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан
    3.    Информационные технологии в работе с обращениями граждан
    3.1.    Обеспечение автоматизации процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    +7 (812) 326-46-17

  • Стратегическое планирование. Анализ социально-экономического развития регионов как основа принятия решений в системе стратегического планирования

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изучает основы государственной политики в области социально-экономического развития РФ, систему стратегических планов и программ в России, региональную экономику и устойчивое социально-экономическое развитие территорий, рассматривает основные положения Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года и приоритеты социально-экономического развития территорий Санкт-Петербургской агломерации. В ходе программы освещаются вопросы оценки социально-экономического развития региона, анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга и процесса стратегического целеполагания социально-экономического развития региона.

    Cовершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного стратегического планирования и управления социально-экономическим развитием региона.
     

    1. Основы государственной политики в области социально-экономического развития РФ. Анализ современной ситуации в сфере социально-экономического развития РФ. Основные положения проекта Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. Основные направления развития РФ на 2018-2024 годы, (7 стратегических приоритетов). Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
    2. Система стратегических планов и программ в России. Правовые и организационные основы стратегического планирования в РФ (172-ФЗ)
    3. Региональная экономика и устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Основные Макроэкономические характеристики региона
    4. Основные положения Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. (Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р)
    5. Оценка социально-экономического развития региона. Основные статистические показатели, характеризующие состояние региональной экономической системы
    6. Анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга
    7. Приоритеты социально-экономического развития территорий Санкт-Петербургской агломерации
    8. Процесс стратегического целеполагания социально-экономического развития региона: формирование системы целей и задач социально-экономического развития, разработка и выбор целевых показателей на примере Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    +7 (812) 326-46-17

  • Социальные сети в информационной работе органа государственной власти

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изучает понятие транспарентности органов власти, историю появления социальных сетей, интернет как особую коммуникативную среду, рассматривает ключевые элементы эффективного присутствия в социальных сетяхи распространение информации в разных типах коммуникации. В ходе программы освещаются вопросы технологий формирования положительного имиджа государственного служащего в социальных сетях и продвижения в социальных сетях.

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации эффективного информационного сопровождения деятельности органов государственной власти в социальных сетях.
     

    1.    Понятие транспарентности органов власти. Социальные сети – как один из инструментов достижения транспарентности и вовлечения социума в принятие и исполнение решений
    2.    История появления социальных сетей. Понятие интерактивности в социальных сетях. Специфика российских и зарубежных социальных сетей
    3.    Интернет как особая коммуникативная среда. Сочетание визуального и вербального компонентов 
    4.    Диалог как основа общения в социальных сетях. Способы создания диалога
    5.    Ключевые элементы эффективного присутствия в социальных сетях: интерес аудитории, ценность контента, обратная связь
    6.    Распространение информации в разных типах коммуникации. Сочетание типов коммуникации в социальных сетях
    7.    Технология формирования положительного имиджа государственного служащего в социальных сетях
    8.    Продвижение в социальных сетях. Способы оценки эффективности в социальных сетях
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    +7 (812) 326-46-17