Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Делопроизводство и архивное дело в органах государственной власти

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  рассматривает теоретические вопросы архивного дела и делопроизводства, законодательство в сфере архивного дела, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию делопроизводства и архивного дела в ИОГВ, порядок их применения,особенности  системы документооборота в ИОГВ, нормативные правовые акты ИОГВ, регламентирующие деятельность архива,правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов ИОГВ, особенности кадрового делопроизводства,современные информационные технологии 
    в делопроизводстве.

     

    Совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в области архивного дела и делопроизводства в исполнительных органах государственной власти

    1. Общие понятия делопроизводства и архивного дела. Законодательство в сфере архивного дела, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию делопроизводства и архивного дела в ИОГВ, порядок их применения. Инструкция по делопроизводству в ИОГВ: разработка, внедрение. Особенности системы документооборота в ИОГВ.
    2. Составление номенклатуры дел ИОГВ.  Сроки хранения дел в структурных подразделениях ИОГВ. Экспертиза ценности документов, оформление ее результатов (описи, акт о выделении к уничтожению). Передача документов из структурных подразделений в архив ИОГВ. Порядок составления и утверждения описей дел постоянного срока хранения и по личному составу. Архив ИОГВ. Нормативные правовые акты ИОГВ, регламентирующие деятельность архива. Требования к характеристикам помещения и условиям хранения документов. Ответственность руководителя ИОГВ и ответственного за архив за несоблюдение требований законодательства в области архивного дела.
    3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов ИОГВ. Описание документов, формирование описей и оформление дел. Порядок уничтожения документов, оформление результатов.
    4. Учет и обеспечение сохранности дел в архиве ИОГВ. Проверка наличия и физического состояния архивных документов. Оформление актов об обнаружении/утрате документов.
    5. Использование документов архива ИОГВ и документов, переданных на государственное хранение. Выдача дел во временное пользование. Организация работы с запросами граждан, организаций, органов власти.
    6. Взаимодействие с государственным архивом. Порядок и сроки передачи документов на государственное хранение. Выполнение распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 № 208-рп «Об обеспечении сохранности архивных документов и подготовки их к передаче на государственное хранение»
    7. Особенности кадрового делопроизводства. Правила хранения личных дел государственных служащих. Особенности работы с документами, имеющими реквизиты ДСП.
    8. Работа с научно-технической документацией в ИОГВ.
    9. Современные информационные технологии в делопроизводстве.
       

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    326-46-17

  • Основы законодательной стилистики

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации раскрывает понятие русского национального – литературного – государственного языка, изучает формы существования русского национального языка,нормы русского языка.Особое внимание уделяется изучению языка права как стилистической разновидности литературного языка.  В программе рассматриваются  требования, предъявляемые к терминологии: точность, общепризнанность, устойчивость, доступность,правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов.Дается краткий обзор справочной и методической литературы по русскому языку, стилистике, необходимый при лингвистическом анализе делового текста.
     

    Развитие у слушателей культуры нормотворчества через совершенствование ключевых профессиональных компетенций по подготовке и оформлению различных видов нормативных правовых актов

    1. Понятие русского национального – литературного – государственного языка.  Формы существования русского национального языка. Признаки русского литературного языка и его функционально-стилистическая дифференциация.
    2. Нормы русского языка: орфоэпические, морфологические, синтаксические, лексические, стилистические, текстовые.
    3. Коммуникативные качества текста и условия их реализации.
    4. Язык права как стилистическая разновидность литературного языка.  Предмет и задачи юридической стилистики
    5. Понятие лингвистической экспертизы. Виды лингвистической экспертизы.
    6. Основы редактирования официально-делового текст.а
    7. Уровни анализа делового (правового) текста: слово – словосочетание – предложение – текст.
    8. Юридическая лексика. Слово – термин –понятие. Требования, предъявляемые к терминологии: точность, общепризнанность, устойчивость, доступность.
    9. Правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов.
    10. Разновидности редактирования - правки текста: вычитка, сокращение, обработка – переделка.
    11. Краткий обзор справочной и методической литературы по русскому языку, стилистике, необходимый при лингвистическом анализе делового текста.
       

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    326-46-17

  • Управление переговорным процессом: правила, приемы, технологии

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификациии рассматривает основные принципы и цели проведения деловых переговоров,  вербальные и невербальные средства воздействия в переговорах,
    психологическое воздействие и манипуляция в процессе переговоров.
     

    Совершенствование коммуникативных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления

    Переговоры как форма делового общения.
    Основные принципы и цели проведения деловых переговоров.
    Подготовка и планирование переговоров. Организация пространства переговоров. Правила делового этикета при проведении переговоров.
    Технологии и стили переговорного процесса.
    Особенности ведения переговоров в команде.
    Вербальные и невербальные средства воздействия в переговорах.
    Установление и поддержание контакта в переговорном процессе.
    Особенности речи. Модели речевого воздействия.
    Воздействие языка тела: мимика, жесты, поза.
    Психологическое воздействие и манипуляция в процессе переговоров.
    Оппоненты. Работа с возражениями. Умение убеждать и аргументировать.
    Модели влияния в переговорах.
    Ловушки и приемы манипуляции в ходе переговоров.
    Методы противодействия манипуляциям.
     

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    326-46-17

  • Подготовка текстов деловых документов

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации рассматривает нормы официально-делового стиля, коммуникативные качества  текста делового документа,требования, предъявляемые к деловой документации,типичные ошибки в деловых текстах,общие принципы редактирования деловых документов, особенности электронной переписки.Проводится практикум по подготовке ответов на обращения граждан.
     

    Совершенствование коммуникативных компетенций, необходимых для профессиональной подготовки и оформления деловых документов
     

    1. Стилистическая дифференциация русского литературного языка. Место официально-делового стиля в системе книжных стилей. Нормы официально-делового стиля.
    2. Коммуникативные качества  текста делового документа: ясность, логичность, краткость,  уместность,  точность, стандартизированность.
    3. Виды деловой документации. Требования, предъявляемые к деловой документации. Структурирование информации и структура документа. 
    4. Типичные ошибки в деловых текстах. Общие принципы редактирования деловых документов.
    5. Составление текстов распорядительных, справочно-информационных, справочно-аналитических документов (приказ, распоряжение, постановление, указание, протокол, записка, справка, выписка, протокол, акт и др.)
    6. Деловая корреспонденция. Составление различных видов деловой корреспонденции: фактор адресата, речевой ситуации, прямые и косвенные тактики выражения интенции. Этикет делового письма.Особенности электронной переписки.
    7. Практикум по подготовке ответов на обращения граждан.
       

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    326-46-17

  • Правовое обеспечение органов государственной власти

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации рассматривает особенности правотворческой деятельности в исполнительных органах государственной власти,вопросы, связанные с ведением реестра нормативных правовых актов,планирование нормотворчества,порядок подготовки проектов законов, правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов. Дается обзор типовых правотворческих ошибок  в сфере капитального строительства, реконструкции и в сфере бюджетно-финансовых отношений.
     

    Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере нормотворчества и правового сопровождения деятельности органов исполнительной власти

    1. Особенности правотворческой деятельности в исполнительных органах государственной власти. Разбор типовых правотворческих ошибок субъектов правотворческой деятельности.
    2. Вопросы, связанные с ведением реестра нормативных правовых актов.
    3. Планирование нормотворчества. Порядок подготовки проектов законов.
    4. Правила юридико-лингвистического оформления проектов правовых актов.
    5. Типовые правотворческие ошибки в сфере капитального строительства и реконструкции.ф
    6. Типовые правотворческие ошибки в сфере бюджетно-финансовых отношений.
       

    client@spbmrc.ru

    Левченко Наталья Николаевна

    326-46-17