Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Основные направления бюджетной политики и бюджетного процесса в Санкт-Петербурге

    Программа ориентирована на совершенствование навыков бюджетного планирования, оценки достоверности бюджетных расходов с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально-экономического роста. Особое внимание уделено практике реализации программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета, обеспечению взаимосвязи документов стратегического планирования, порядку и особенностям исполнения бюджета по расходам.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области бюджетного планирования и прогнозирования.

    1. Бюджетное планирование как элемент бюджетной политики и стратегического планирования. Взаимосвязь документов стратегического планирования: от целей стратегии к мероприятиям и механизмам реализации. Правовые основы финансово-бюджетного прогнозирования и планирования.
    2. Основные направления бюджетной и налоговой политики: новации, цели, результаты.
    3. Повышение эффективности финансово-бюджетного планирования: методология и инструменты бюджетного планирования.
    4. Планирование и исполнение бюджета: основные понятия, принципы, этапы, новое в законодательстве. Опыт Санкт-Петербурга. Формирование и исполнение адресных инвестиционных программ.
    5. Программно-целевой принцип формирования бюджета. Установление и обеспечение расходных обязательств. Планирование и исполнение мероприятий государственных программ, включая мероприятия региональных проектов Санкт-Петербурга. Ответственные исполнители государственных программ и их роль в бюджетном процессе.
    6. Порядок и особенности исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам.
    7. Финансовый контроль в сфере закупок: новации, цели и результаты. Совокупный годовой объем закупок – принципы формирования. Планирование закупок на 2023-2025 годы. Особенности заключения договоров с субъектами естественных монополий.

    n.ryseva@spbmrc.ru

    Рысева Наталья Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Практические аспекты применения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг

    В процессе обучения слушатели проанализируют последние изменения в законодательстве, изучат технологии кадрового обеспечения контрактной службы, правоприменительную практику ФАС, новации осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Практические занятия посвящены разбору сложных прикладных вопросов о порядке разработки проекта контракта, основаниям взыскания неустойки, составлению планов-графиков, особенностям закупки у единственного поставщика, проведения аукциона и конкурса.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации закупок товаров, работ, услуг.

    1. Система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Основные принципы контрактной системы. Основные цели, задачи и принципы осуществления закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
    2. Конкурентность. Виды закупок. Виды конкурентных закупок. Аукцион, конкурс, котировки. Сходство и отличия. Антидемпинговые меры. Виды неконкурентных закупок. Назначение, целесообразность, формы.
    3. Виды и функции комиссий, порядок организации их деятельности, требования к квалификации членов комиссии. Особенности осуществления совместных закупок. Статусы участников. Проект соглашения. Особенности размещения. Ответственность.
    4. Основы работы в АИС ГЗ. Планирование закупок. Размещение извещений, внесение изменений. Уполномоченный орган. Заключение контрактов. Интеграция АИС ГЗ с ЕИС (типичные ошибки).
    5. Этапы закупки. Планирование, закупка, разработка документации, определение НМЦК, преференции, исполнение. Контроль. Централизация закупок (отраслевая и суммарная). Чек-лист проверки документаций. Инструменты контроля. Ответственность за нарушения.
    6. Кадровое обеспечение контрактной системы: функции, права, обязанности, квалификация, ответственность контрактной службы, работников контрактной службы и контрактных управляющих.
    7. Виды и функции комиссий, порядок организации их деятельности в рамках контрактной системы, требования к квалификации членов комиссий.
    8. Порядок разработки проекта контракта. Существенные условия. Порядок заключения контракта. Особенности заключения и исполнения контрактов по отдельным видам обязательств по правилам ГК РФ (поставка, работы, услуги). Основания и порядок взыскания неустойки. Основания и порядок расторжения контрактов, в том числе одностороннего отказа от исполнения контрактов. Реестр контрактов, отчетность.
    9. Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе. Правоприменительная практика ФАС.

    n.ryseva@spbmrc.ru

    Рысева Наталья Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Практические аспекты финансового моделирования в проектах ГЧП

    Программа даёт комплексное представление о правилах и особенностях финансового моделирования проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП). В процессе обучения слушатели разработают финансовую модель проекта ГЧП с учётом установленных требований и общепринятых подходов, подберут источники финансирования проекта, рассчитают необходимые бюджетные субсидии и эффективность проекта, проанализируют полученные результаты.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций в области построения финансовых моделей проектов государственно-частного партнёрства с учётом установленных требований и подходов.

    1. Государственно-частное партнёрство в Российской Федерации. Основные положения о ГЧП. Виды ГЧП в российском законодательстве. Ключевые характеристики ГЧП. Основные этапы проекта ГЧП. Разработка концепции проекта, место и роль финансовой модели. Основные этапы проекта ГЧП и роль его участников.
    2. Денежные потоки проекта ГЧП. Инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта. Структура затрат и источников финансирования каждой фазы. Виды финансирования частной и публичной сторонами проекта. Понятия капитального гранта, инвестиционного и операционного платежей, минимального гарантированного дохода.
    3. Требования к финансовым моделям. Структура финансовой модели проекта ГЧП. Основные требования к составляющим финансовой модели. Принципы формирования финансовой модели.
    4. Практикум. Разработка финансовой модели проекта ГЧП в MS Excel. Создание структуры модели. Создание листа «Параметры». Создание и формирование листа «Проект»: текущая деятельность проекта, инвестиции проекта.
    5. Практикум. Создание структуры финансирования проекта ГЧП в MS Excel. Заемный и собственный капитал. Планирование и учет бюджетных субсидий в проекте. Специфика налогового учёта проектов ГЧП. Учёт капитального гранта и платы концедента в модели. Моделирование банковских кредитов в составе проекта. Собственный капитал, соотношение собственных и заёмных средств. Модели взаиморасчётов публичного и частного партнёров. Автоматизация расчёта тарифов и субсидий, предусмотренных проектом. Основные отчетные формы проекта и их взаимосвязь. Формирование листа «Отчёты» в финансовой модели.
    6. Практикум. Анализ оценки эффективности проекта государственно-частного партнёрства для частного партнера. Показатели эффективности инвестиционных проектов. Выбор ставки дисконтирования. Формирование листа «Анализ» в финансовой модели. Расчёт показателей эффективности. Анализ чувствительности проекта. Другие используемые показатели проекта, их расчет и интерпретация.
    7. Оценка преимущества проекта ГЧП в сравнении с госзакупкой. Цели оценки преимущества проекта ГЧП в сравнении с госзакупкой. Методика оценки сравнительного преимущества. Расчет показателей в финансовой модели.
    8. Круглый стол «Государственно-частное партнёрство как механизм устойчивого развития. Сферы реализации ГЧП. Возможности ГЧП по улучшению инфраструктуры Санкт-Петербурга. Лучшие практики реализации ГЧП в Санкт-Петербурге и в регионах Российской Федерации. Обсуждение итогов практических вопросов финансового моделирования в проектах ГЧП

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Управление государственными и муниципальными закупками

    Сфера управления государственными и муниципальными закупками является одной из самых активно развивающихся и реформируемых областей государственного регулирования. В программе рассматриваются контрактная система и последние изменения в нормативно-правовой базе Российской Федерации по организации государственных и муниципальных закупок, а также технологии проведения закупочных процедур. Обучение строится на основе решения ситуационных задач и деловых игр.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствования компетенций, необходимых для управления государственными и муниципальными закупками в условиях актуальных изменений законодательства.

    1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    1.1. Действующая Российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    1.2. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
    1.3. Цели, задачи и принципы контрактной системы.
    1.4. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок. Приемочная комиссия и эксперты.
    1.5. Система и полномочия контрольных органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в России.
    1.6. Понятие и признаки несостоятельности. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
    1.7. Промежуточное тестирование «Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».
    2. Планирование и обоснование закупок.
    2.1. Планирование закупок. Планы графики. Формирование ИКЗ. Обоснование закупок в соответствии со статьями 18 и 19 Закона. Квоты по ст. 30.1.
    2.2. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение и методы определения. Обоснование НМЦ в соответствии с изменениями законодательства.
    2.3. Кейс: Порядок применения НПА при расчете НМЦ. Задание по расчету и обоснованию НМЦ.
    2.4. Промежуточное тестирование «Планирование и обоснование закупок».
    3. Осуществление закупок.
    3.1. Способы определения поставщиков, общая характеристика способов. Основные правила выбора электронных процедур.
    3.2. Кейс: Обоснование выбора способа поставщика. Разбор примеров с решениями ФАС.
    3.3. Особенности отчетности объема СМП и СОНКО в соответствии с изменениями законодательства.
    3.4. Кейс: Порядок применения статей 28-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    3.5. Требования к участникам закупки. Дополнительные требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении электронных процедур. Разбор примеров с решениями ФАС.
    3.6. Национальный режим. Порядок его применения. Кейс: Порядок применения национального режима.
    3.7. Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Правила применения каталога товаров, работ, услуг.
    3.8. Кейс 1: Порядок описания объекта закупки. Статья 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения…»
    3.9. Кейс 2: Порядок описания объекта закупки. Статья 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения…»
    3.10. Деловая игра «Сложные протоколы электронного конкурса. Календарный план закупки».
    3.11. Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона в электронном виде.
    3.12. Осуществление закупки у единственного поставщика в соответствии с изменениями законодательства. Правила применения малых закупок в соответствии с изменениями законодательства. Агрегатор малых закупок: региональный и федеральный.
    3.13. Кейс: Закупка у единственного поставщика. Как закупать без нарушений. Практика ФАС.
    3.14. Актуальные вопросы подготовки описаний объектов закупок.
    3.15. Кейсы «Я – контролер!»: ситуационные задачи по типовым нарушениям, допускаемым заказчиками при осуществлении закупок.
    3.16. Ситуационные задачи на предмет разграничения полномочий контрольных органов при осуществлении контроля за государственным заказом.
    3.17. Промежуточное тестирование «Осуществление закупок».
    4. Контракты.
    4.1. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов. Оформление протокола разногласий. Кейс: Оформление протокола разногласий.
    4.2. Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта. Реестр контрактов, отчетность.
    4.3. Основные принципы внешнего государственного финансового контроля в сфере закупок. Основные нарушения действующего законодательства в сфере закупок, выявляемые органами внешнего государственного финансового контроля.
    4.4. Промежуточное тестирование «Контракты».
    5. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.
    5.1. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок.
    5.2. Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки. Обжалование действий (бездействия), возникающих в рамках контрактной системы. Правоприменительная практика на конкретных примерах.
    5.3. Промежуточное тестирование «Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок».
    6. Информационное обеспечение осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
    6.1. Формирование извещения в федеральных и региональных информационных системах. Порядок согласования действий заказчика путем электронного документооборота с ГРБС. Особенности формирования Плана-графика с учетом изменений законодательства. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота.
    6.2. Формирование сведений о заключении контракта. Формирование информации о поставщиках. Внесение изменений в условия контракта и сведения о контракте. Формирование информации об исполнении контракта. Информация о расторжении контракта. Ответственность за нарушения в ведении реестра контрактов и аннулирование реестровой записи. Возможные ошибки регистрации документов и контрактов в ЕИС и пути их решения. Реестры ЕИС и региональных систем.

    n.ryseva@spbmrc.ru

    Рысева Наталья Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Управление инвестиционными проектами в период перехода к цифровой экономике

    В процессе обучения слушатели познакомятся с важными направлениями инфраструктурного инвестирования, методами и инструментами финансирования инвестиционных проектов в условиях существующих ограничений, приобретут навыки управления инвестиционными рисками и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов для всех участников процесса, включая государство.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Cовершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере управления инвестиционными проектами в период перехода к цифровой экономике.

    1. Особенности и актуальные направления инвестирования в условиях цифровизации экономики и трансформации технологического уклада.
    2. Цифровая экономика: перспективы развития, влияние на социально-экономические процессы и инвестиционные риски.
    3. Наиболее важные направления инфраструктурного инвестирования.
    4. Международный опыт финансирования инвестиционных инфраструктурных проектов и особенности его применения в российских условиях.
    5. Подходы к построению и методы анализа финансовой модели проекта в условиях цифровизации экономики.
    6. Управление инвестиционными рисками. Классификация инвестиционных рисков. Методы управления инвестиционными рисками в условиях цифровой трансформации.
    7. Оценка проектных и инвестиционных рисков в условиях цифровой экономики. Методы оценки. Практикум по применению методов оценки инвестиционных и проектных рисков.
    8. Оценка экономической эффективности реальных инвестиций с учётом факторов времени, инфляции и риска.
    9. Командная деловая игра: «Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов в условиях воздействия повышенных внешних рисков».
    10. Современные методы прогнозирования и их применение при оценке экономической эффективности реальных инвестиций.
    11. Инвестиционный потенциал Санкт-Петербурга в период развития цифровой экономики.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45