Документационное обеспечение деятельности в исполнительных органах государственной власти, как и любая другая сфера деятельности, нуждается в нормативной регламентации. В результате обучения слушатели актуализируют знания в сфере ведения номенклатуры дел, оформления документов в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга; усовершенствуют навыки оформления документов, передаваемых по коммуникационным каналам; подготовки правовых актов; формирования сопроводительных документов; проведения лингвистической экспертизы проекта документа.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы государственных гражданских служащих по документационному обеспечению управления в органах государственной власти.
Ключевые темы
1. Документационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Номенклатура дел; формирование дел; группировка отдельных категорий документов; составление и оформление описей и актов, экспертиза ценности документа. Виды документов, подлежащие регистрации, виды документов, подлежащих утверждению, документы, на которых проставляется оттиск печати с изображением герба России (герба Санкт-Петербурга). Классификация нормативных правовых документов: по назначению, вопросам, решаемых в документах. Оформление реквизитов документов, требования к заголовку текста (документа), требования к структуре документа, оформление приложений; согласование; визирование. Особенности оформления документов, передаваемых по коммуникационным каналам связи. Схема расположения реквизитов документа, состав реквизитов документов. Порядок официализации.
2. Осуществление служебной переписки и контроль за документооборотом: регламент, правила. Подготовка служебных писем в соответствии с содержанием, подготовка ответных писем. Формы организации служебной переписки. Организация контроля за документооборотом. Осуществление электронного документооборота в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга.
3. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых документов органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга. Подготовка проекта документа. Требования к проекту документа (объем, распорядительная часть, заключительная часть). Формирование пояснительной записки к проекту документа: обоснование необходимости, положения проекта документа, концепция проекта документа. Порядок согласования проекта документа (с исполнительными органами, со структурными подразделениями Администрации Губернатора, с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами): справка о согласовании документа, сроки рассмотрения документа в согласующих органах, срок действия визы согласующего органа, порядок визирования; внесение изменений в проект документа, вынесение проекта документа на рассмотрение. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта документа.
4. Редакционно-техническая подготовка и стилистическое редактирование правовых актов органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Лингвистическая экспертиза проектов нормативных актов: требования к языку, стилю, анализ и оценка точности выбора терминов и лексической сочетаемости слов, анализ и оценка предложений, логическая конструкция текста, оформление структурных элементов текста. Редактирование проекта документа. Виды правки нормативно-правового документа. Порядок внесения правок в проект документа. Использование универсальной и специализированной литературы.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано