Эффективные письменные коммуникации в органах власти


Письменная коммуникация - важнейший канал коммуникации в работе государственного гражданского служащего. В программе сделан акцент на грамотном оформлении служебных текстов, языковых особенностях деловой переписки. Программа дает возможность существенно улучшить свои коммуникативные навыки. Позволяет на практике изучить основные требования к оформлению писем, разобрать сложные случаи использования языковых норм и правил, научиться правильно составлять проекты ответов на обращения и сообщения граждан.

Форма обучения

Очная с ДОТ и ЭО

Способ реализации

В рамках государственного задания

Год реализации

2025

Цели программы

Совершенствование компетенций для эффективной организации внутренней и внешней письменной коммуникации.

Ключевые темы

1. Этика и этикет служебной письменной коммуникации. Принципы эффективной коммуникации. Практикум по исправлению ошибок и недочётов при оформлении служебной визитной карточки.
2. Особенности официально-делового стиля речи и его разновидностей.
3. Коммуникативные качества служебного текста с точки зрения языка, мышления, ситуации и эстетики. Экстралингвистические требования, предъявляемые к служебному тексту. Языковые особенности деловой переписки.
4. Трудности деловой письменной коммуникации. Динамика норм официально-делового стиля. Трудности орфографии и морфологии. Стилистический практикум по устранению типичных ошибок при выборе нужного слова.
5. Написание и склонение имён, отчеств и фамилий; буквы е и ё в именах собственных; написание и склонение наименований населенных пунктов, организаций, должностей и званий, названий праздников и знаменательных дат. Практическая работа по выявлению и устранению типичных ошибок.
6. Орфографические нормы современного русского языка. Орфографический практикум.
7. Синтаксис делового текста (тавтология и плеоназм, употребление деепричастных оборотов, согласование и управление, местоимения в деловом тексте и др.). Оформление сокращений в тексте. Редактирование текстов официально-делового стиля речи (практикум).
8. Трудности пунктуации в простом и сложном предложении. Практика по совершенствованию пунктуационных умений.
9. Требования ГОСТа к составлению и оформлению служебных писем. Особенности составления и оформления электронного письма. Виды, структура и стиль делового письма (практикум).
10. Подготовка ответов на обращения и сообщения граждан. Аспекты правового регулирования.
11. Типичные ошибки при подготовке ответов на обращения и сообщения граждан. Практикум подготовки проектов ответов с учетом особенностей их оформления. Документирование управленческой деятельности.


Для кого эта программа

Государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга

Документ по итогам успешного завершения

Удостоверение о повышении квалификации

Место проведения

Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А


  • Распечатать
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • image description
    СОХРАНИТЬ
Опубликовано