Программа направлена на изучение технологий и инструментария диагностики операционных процессов в ИОГВ Санкт-Петербурга. В содержании рассматриваются типовые проблемы организации администрирования в практике государственного управления, раскрываются основные преимущества и препятствия внедрения процессного управления в органах государственной власти, изучается аналитика бизнес-процессов.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Cовершенствование компетенций, необходимых для построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления.
Ключевые темы
1. Что такое бизнес-процесс и процессный подход: предпосылки появления управления бизнес-процессами, определение процесса, жизненный цикл процесса.
2. Принципы процессного подхода в управлении. Методики классификации процессов. Процессная модель предприятия, карта бизнес-процессов. Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.
3. Внедрение процессного управления в органах государственной власти. Организация внедрения процессного управления. Разработка KPI-процессов.
4. Внедрение системы аудита процессов. Вовлечение персонала. Методы моделирования и анализа процессов.
5. Процессная оптимизация в органах государственной власти: цели и принципы. Создание ценности для потребителя в логике процессного подхода. Распределение ответственности участников бизнес-процесса. Ролевые функции владельцев процессов.
6. Разработка и актуализация процесса. Основные методы диагностики процессов.
7. Препятствия для процессной оптимизации. Типовые источники неэффективности. Формирование мотивации перехода к процессной деятельности. Проблемы процессной оптимизации и пути их решения.
8. Контроль и совершенствование бизнес-процессов. Process Intelligence и Business Intelligence. Показатели контроля бизнес-процессов. Методы совершенствования процессов.
9. Стандарты и разработка регламентов. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса. Стандартные операционные процедуры (СОП). Профстандарт «Специалист по процессному управлению».
10. Процессный офис. Центр компетенции по управлению процессами. Компетенции сотрудников процессного офиса.
11. Процессы и автоматизация. Роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления. Принципы клиентоориентированной цифровизации. Средства автоматизации бизнес-процессов. Типичные ошибки автоматизации. Последовательность шагов на пути к автоматизации процессов.
12. Практика внедрения процессного управления в госсекторе.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано