В программе анализируются ценности системы государственного управления Санкт-Петербурга и их влияние на формирование карьеры. Слушателей знакомят с особенностями кросс-функционального взаимодействия в профессиональной деятельности и принципами формирования культуры сотрудничества в организации. Особое внимание уделяется стандартам клиентоцентричности и сервисного подхода в государственном управлении: технологиям управления изменениями, управлению проектами, управлению продуктами, управлению качеством, «бережливому управлению». Рассматриваются ключевые компетенции и персональный бренд государственного гражданского служащего. По итогу обучения слушатели подготовят проект по улучшению изменений в исполнительных органах власти.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Развитие профессионального, в том числе управленческого, потенциала перспективной молодежи системы государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга, формирование компетенции создания культуры сотрудничества в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, подразумевающей слаженную работу подразделений и эффективное взаимодействие внутри кросс-функциональных команд.
Ключевые темы
1. Ценности системы государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга.
1.1. Ценности системы государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга (фасилитационная сессия).
1.2. Управление карьерой на основе ценностей. Тренды рынка труда и основы управления карьерой. Построение персональной карьерной траектории через соединение личных ценностей и ценностей организации. Гибкое управление карьерой. Agility career. Оценка собственных ресурсов и возможностей. Профессиональная репутация и нетворкинг. Поступательное развитие карьеры и соответствующих компетенций.
1.3. Управление временем на государственной гражданской службе. Самоконтроль исполнения поручений. Тайм-менеджмент.
1.4. Планирование профессионального развития на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга. Аудит профессиональных знаний, навыков и опыта государственного служащего. Профориентация или выбор вектора карьерного развития. Возможности системы государственного управления в части профессионального развития государственных служащих. Формирование плана профессионального развития государственного служащего.
1.5. Саморегуляция и профилактика профессионального выгорания. Предпосылки профессионального выгорания, основные причины потери энергии. Инструменты для повышения VQ- индекса жизненной энергии. Управление вниманием и мышлением при разных видах деятельности. Как оставаться продуктивным в условиях постоянных изменений и высокого уровня неопределенности.
2. Кросс-функциональное взаимодействие в профессиональной деятельности государственного гражданского служащего и формирование культуры сотрудничества в организации.
2.1. Сотрудничество. Причины, симптомы, инструменты диагностики кросс-функциональной аритмии. Внутренние барьеры сотрудничества.
2.2. Диалог. Искусство слушать и слышать. Обратная связь. Преодоление разногласий.
2.3. Доверие. Условия сотрудничества. Организационные барьеры сотрудничества. Подходы к преодолению барьеров сотрудничества в организации и кросс-функциональных командах.
2.4. Роль руководителя. Техники разрешения конфликтов и разногласий между подразделениями и внутри кросс-функциональных команд.
3. Современные технологии управления и изменения как фактор успеха.
3.1. Клиентоцентричность и сервисный подход в государственном управлении. Методология и ключевые инструменты дизайн-мышления.
3.2. Технологии управления изменениями. Изменения как фактор успеха. Планирование изменений: создание готовности к изменениям, создание нового видения, определение результата изменений, формулирование целей и задач изменений. Стадии принятия изменений. Управление изменениями. Сопротивление изменениям и совладание с ним. Действия руководителя на разных этапах внедрения изменений.
3.3. Управление процессами, управление проектами, управление продуктами, управление качеством. Технология «Бережливое управление» и программа «Эффективный регион». Процессы в госуправлении. Продуктовый подход в государственном управлении. Применение гибких методов в управления проектами и работе проектных команд. Система оценки и управления качеством на основе стандартов (СМК).
3.4. Как построить проект по улучшению (последовательность мероприятий, направленных на решение проблем (потери) с применением инструментов бережливого производства).
3.5. Выбор идей проекта по улучшению рабочих процессов (самостоятельная работа).
3.6. Картирование процессов проектов по улучшению в органах ИОГВ (выполняется на рабочих местах).
4. Ключевые личностные компетенции государственного гражданского служащего.
4.1. Творческое и изобретательское мышление на основе ТРИЗ. Работа с инерцией мышления. Системно-функциональный анализ объектов и систем. Постановка задачи. Составление исходной ситуации и первичной модели задачи. Идеальность и Идеальный конечный результат. ДАРИЗ - доступный алгоритм решения изобретательских задач. Понятие противоречий и разрешение противоречий. Дополнительные инструменты решения задач и усовершенствования объектов.
4.2. Критическое мышление. Основы критического мышления и логика. Понятийное и критическое мышление. Информационная гигиена и критическое мышление. Обоснованные суждения.
4.3. Сторителлинг. Основы рассказывания историй на результат. Управление историями. Решение рабочих задач через рассказывание историй. Базовые принципы сторителлинга. Пошаговый алгоритм подбора истории под задачу. Закрепление и отработка навыков.
4.4. Навыки визуализации при работе с информацией и проектами. Визуальная упаковка презентаций/ Схематизация информации. Основы графической записи (скрайбинга).
5. Персональный бренд государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга.
5.1. Эмоциональный интеллект лидера как инструмент управления. Функции руководителя и функции лидера. Эмоциональный интеллект руководителя. Мифы об эмоциях на работе и эмоциональном интеллекте. Четыре навыка эмоциональной компетентности. «Положительные» и «отрицательные» эмоции в работе. Влияние эмоций на вовлеченность и эффективность работы сотрудников. Осознание и управление эмоциями. Классификация эмоциональных состояний.
5.2. Лидерство и руководство. Лидерство и команда. Шесть стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману. Вдохновляющий, развивающий, авторитарный и другие стили лидерства. Стереотипы о том, как действует лидер и его реальные задачи в управлении людьми. Командное взаимодействие при решении задач: преимущества и риски. Групповая динамика. Этапы, которые проходит группа людей, прежде чем достигает супер-эффективности. Роли в команде. Синергия в команде за счет грамотного понимания и распределения командных ролей.
5.3. Имидж чиновника. Правила поведения в публичном поле. Составляющие личного бренда. Этапы построения. Формирование платформы личного бренда. Инструментарий. Позиционирование. Личный бренд в социальных сетях. Работа с негативом. Нетворкинг. Деловые мероприятия. Работа с сообществами.
6. Менторинг и инструменты развивающего наставничества
на государственной гражданской службе. Основы менторинга. Виды менторинга, ключевые принципы, основные запросы, отличия от других форматов развития. Ментор и Менти – компетенции, роли, задачи. Коучинговый стиль мышления. Групповой менторинг.
7. Защита выпускных проектов по улучшению в органах ИОГВ.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, не достигшие возраста 36 лет, в том числе включенные в Молодежный кадровый резерв Санкт-Петербурга
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано