В программе рассматриваются различные стили руководства, технологии развития стилевой гибкости руководителя; изучаются приемы и методы развития сотрудников. В процессе обучения слушатели научатся правильно планировать, делегировать и контролировать работу; давать качественную обратную связь; проводить совещания; подбирать и развивать сотрудников; проводить оценку их эффективности и принимать верные кадровые решения.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей в сфере управления исполнением подчинённых, а также компетенций ситуационного руководителя, необходимых для осуществления эффективного руководства и лидерства в отношении сотрудников.
Ключевые темы
1. Модуль 1. Управление исполнением (практика регулярного менеджмента).
1.1. Ключевые понятия регулярного менеджмента в функциях руководителя. Признаки эффективного внедрения инструментов регулярного менеджмента. Инструменты личной эффективности руководителя.
1.2. Сопротивление изменениям. Принципы сопротивления. Методы работы с сопротивлениями. Роли руководителя.
1.3. Эффективное планирование, организация и контроль деятельности подчиненных. Целеполагание и планирование. Технология целеполагания. Пирамида планирования. Процедура планирования. Расстановка приоритетов в условиях многозадачности. Цели, виды, объем, алгоритм контроля. Технология контроля. Типичные ошибки контроля.
1.4. Постановка задач и делегирование. Основные этапы профессиональной зрелости сотрудника. Алгоритм делегирования. Алгоритм постановки задач. Страхи делегирования.
1.5. Мотивация и вовлечение. Виды мотивации (материальная и нематериальная). Источники мотивации. Типология сотрудников по типу мотивации. Технология вовлечения. Мотивирующая обратная связь от руководителя по итогам полного выполнения, частичного выполнения и невыполнения задачи.
1.6. Координация. Инструменты оперативного перераспределения задач. Управление ресурсами в оперативном контуре. Факторы, препятствующие оптимальной координации. Обратная связь как инструмент координации. Принципы эффективного совещания. Методика управления проектами «SKRAM».
1.7. Управление коммуникацией. Инструменты, повышающие эффективность коммуникаций. Инструменты и способы качественной обратной связи. Особенности конструктивной критики. Основные ошибки при построении системы регулярного менеджмента. Схема внедрения успешных преобразований. Инструменты убеждения.
2. Модуль 2. Ситуационное руководство на государственной гражданской службе.
2.1. Концепция руководства: успешное и эффективное руководство, ценности и убеждения, связанные с сотрудниками.
2.2. Принципы и структурные элементы cитуационного руководства. Важнейшие компетенции ситуационного руководителя, преимущества ситуационного руководства. Модель Херши-Бланшара.
2.3. Диагностика уровня готовности сотрудника. Ключевые признаки, подводные камни диагностики. Пять ключевых вопросов диагностики, четыре уровня развития модели, потребности сотрудника на четырех уровнях развития, тренировка диагностики.
2.4. Выбор оптимального стиля руководства в зависимости от подчиненного и ситуации: самооценка различных стилей руководства и их применения. Анализ и коррекция на основе теста, инструктивный, обучающий, поддерживающий, делегирующий. Особенности, каждого стиля управления. Тренировка использования.
2.5. Инструменты, необходимые для реализации стилей. Построение доверия. Установка руководителя, как ключевой фактор, когда сказать, когда спросить. Выбор вовлекающей и инструктивной модели взаимодействия.
2.6. Шаги к партнерству, ориентированному на результат: встречи «один на один», решение противоречий.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие категории "руководители"
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано