В условиях постоянно происходящих изменений возрастает спрос организаций и граждан на решения и инициативы со стороны региональных исполнительных органов государственной власти, которые бы учитывали актуальные тенденции и создавали новые возможности для жизни и деятельности. Выработка и реализация таких решений не должна противоречить существующей системе стратегического планирования, сложившейся на федеральном и региональном уровнях. В связи с этим востребованным становится обучение государственных гражданских служащих ИОГВ Санкт-Петербурга основам стратегического планирования и реализации инициатив развития на региональном уровне с учётом имеющихся положений о государственной политике в сфере стратегического планирования в Российской Федерации.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Формирование и развитие компетенций в сфере стратегического планирования.
Ключевые темы
1. Целеполагание, система документов и организация стратегического планирования в Российской Федерации и Санкт-Петербурге.
1.1. Введение понятий, описание этапов и методологии стратегического планирования. О значении Программы для Санкт-Петербурга. Задачи и ожидания от Программы. Презентация структуры и мероприятий.
1.2. Система документов стратегического планирования в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: архитектура, номенклатура, взаимосвязь стратегического и бюджетного управления.
1.3. Систематизация и выстраивание взаимосвязей документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, ориентированных на достижение национальных целей развития. О работе в формате стратегических сессий для выработки новых инициатив стратегического планирования и государственного управления: опыт Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Реализация деятельности в области стратегического планирования в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП).
1.4. Систематизация полученных результатов по заданным параметрам.
2. Стратегический аудит в контексте реализации стратегического планирования и государственного управления.
2.1. Цели, задачи, успешный опыт выполнения стратегического аудита в контексте реализации стратегического планирования и государственного управления.
2.2. Разбор методики и выполнение стратегического аудита документов стратегического планирования регионального уровня.
2.3. Определение дефицитов в документах стратегического планирования регионального уровня, ориентированных на достижение национальной цели развития.
2.4. Систематизация результатов стратегического аудита по заданным параметрам.
3. Эффективное планирование бюджетных расходов в контексте реализации стратегического планирования и государственного управления.
3.1. О взаимосвязи проблем, целей, показателей, мероприятий и ресурсов на их реализацию в контексте стратегического планирования и государственного управления.
3.2. О методике эффективного планирования бюджетных расходов: подход Комитета финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Разбор подходов, методологий и практик эффективного планирования бюджетных расходов, в том числе для реализации текущей и проектной деятельности ИОГВ.
3.4. Апробация инструментария стратегического планирования, основанного на оценке результативности мер государственного управления и эффективного расходования средств.
3.5. Систематизация полученных результатов по заданным параметрам.
4. Процессный и проектный подходы в контексте реализации стратегического планирования и государственного управления.
4.1. Разбор подходов, потенциала их применения для решения задач государственного управления, изучение инструментария для разработки новых инициатив и мер государственного управления. О новом формате государственных программ субъектов Российской Федерации: подход Министерства экономического развития Российской Федерации. О новом формате государственных программ субъектов Российской Федерации: подход Министерства финансов Российской Федерации. Цифровизация управления государственными программами.
4.2. Применение инструментария процессного и проектного подходов для разработки новых инициатив и мер государственного управления. Тренинг по применению процессного и проектного подходов в контексте стратегического планирования и государственного управления: разбор подходов, потенциала их применения для решения задач государственного управления, изучение инструментария для разработки новых инициатив и мер государственного управления, применение инструментария процессного и проектного подходов для разработки новых инициатив и мер государственного управления.
4.3. Систематизация полученных результатов по заданным параметрам.
5. Разработка новых инициатив государственного управления в контексте реализации деятельности по стратегическому планированию в Санкт-Петербурге.
5.1. Постановка задачи, представление требований для разработки новых инициатив в контексте реализации деятельности по стратегическому планированию. Систематизация наработанных в ходе программы материалов. Деловая игра по разработке дефицитных и новых инициатив государственного управления, ориентированных на достижение национальных целей развития.
5.2. Оформление результатов работы, подготовка итоговых презентационных материалов.
5.3. Представление результатов работы.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие, ответственные за реализацию деятельности в области стратегического планирования, в том числе разработку или актуализацию документов стратегического планированияв исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга:
- представители комитетов / управлений / инспекций / служб (не ниже уровня заместителя руководителя, начальника профильного структурного подразделения);
- представители районных администраций (не ниже уровня заместителя главы администрации района, начальника профильного структурного подразделения)
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано