В рамках программы слушатели познакомятся с особенностями функционирования экономики в условиях современного миропорядка, научатся применять методы и инструменты работы с массивами данных (Big Data), усовершенствуют навыки моделирования функционирования организации, разработают проект внедрения «цифрового двойника», освоят практику оценки статистической значимости, возможного использования и интерпретации полученных данных, выработают навыки расчёта коэффициентов ранговой корреляции и построения таблиц сопряжённости. Практическая ориентация программы направлена на формирование управленческих компетенций на основе современных методов аналитики, которые призваны повысить скорость и качество принятия решений.
Форма обучения
Способ реализации
Год реализации
Цели программы
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного управления деятельностью организации на основе данных, а также применения в профессиональной деятельности навыков системного анализа данных при работе с большими массивами информации.
Ключевые темы
1. Глобальные изменения в экономике и обществе. Внешне- и внутриэкономический контекст современного гос. управления. Тренды будущего, вызовы настоящего. Построение суверенной экономики в условиях санкций – необходимое условие выживания страны. Импортозамещение, в том числе идей и управленческих концепций как ответ на вызовы времени.
2. Управление организациями. Основные «классические» подходы.
2.1. Трансформация управления организациями в 21 веке. От автоматизации к информатизации и далее к цифровизации. Жизненный цикл компаний. Производство и поставка ценности как основная цель жизнедеятельности как коммерческих компаний, так и общественных и государственных организаций. Экономически обоснованный способ хозяйствования – необходимое (не недостаточное) условие функционирования, и соответствующие требования в организации управления. Плановое управление. Процессный, проектный и продуктовый подходы.
2.2. Плановое управление и процессный подход к управлению организациями. Суть планового управления и критика в 21м веке. Процессный подход как фундамент организации и функционирования бизнеса и деятельности государственных организаций. История процессного менеджмента. Понятие процесса. Реестр процессов организации. Основные метрики бизнес-процессов и системы аналитики.
2.3. Коллективная производительность. Типы объединения сотрудников. От рабочей группы к команде и далее к суперкоманде. Три кита коллективной производительности – преодоление социальной лености, применение разделения труда, и Пространство доверия. Установка и поддержание Пространства доверия. Техника безопасности.
2.4. Типы управляемых систем и выбор соответствующего инструментария. Модель «Каневин (Cynefin)» Дейва Сноудена. Четыре типа систем и соответствующий набор инструментов управления. Идентификация активностей организаций по модели «Каневин».
3. Моделирование и управление процессами.
3.1. Применение процессного подхода к анализу и развитию организации. Выделение «ценностей», которые производит и предоставляет компания/гос. организация. Составление перечня продуктов/услуг/сервисов, с помощью которых компания реализует свое предназначение/миссию. Составление реестра процессов компании. Категоризация процессов.
3.10. Сбор, обобщение, обработка и анализ числовых данных. Формирование базы данных, работа с базой числовых данных. Обработка данных в зависимости от целей анализа. Анализ и интерпретация полученных результатов.
3.2. Управление на основе данных: использование процессного подхода. Составление системы основных показателей и документов, характеризующих успешное функционирование компании/организации. Анализ бизнес-процессов. Современные стандарты описания и исполнения бизнес-процессов. Показатели и их использование. Принятие управленческих решений на основе анализа данных и финансовых показателей. Операционный менеджмент. Оптимизация бизнес-процессов организации. Проекты по оптимизации бизнес-процессов. «Бережливые» подходы к управлению. Основной цикл оптимизации – «Поиск проблем, генерация идей, тестирование, пилотирование, масштабирование».
3.3. Кейс «Управление на основе данных: использование процессного подхода». Составление реестра основных бизнес-процессов организации. Моделирование и анализ бизнес-процессов. Составление списка показателей, выделение ключевых. Принятие управленческих решений на основе анализа данных и финансовых показателей.
3.4. Управление на основе данных: использование проектного подхода. История проектного менеджмента. Основные стандарты и ГОСТ в сфере управления проектами. Основные понятия и модели управления. Субъекты и объекты проектного управления, фазы и понятие жизненного цикла проекта. Ролевая модель проекта. Основные дисциплины: управление содержанием, заинтересованными сторонами, рисками. Работа над проектной инициативой. Определение содержания. Связь со стратегией компании и операционным уровнем через «модель функционирования результатов». Структурные декомпозиции работ и результатов (продуктов) проекта. Анализ заинтересованных сторон и управление через вовлечение. Основные параметры проектной инициативы. Паспортизация.
3.5. Кейс «Стратегическое муниципальное и региональное управление: использование проектного подхода». Стратегическое развитие организации с применением проектного управления в части портфельно-программного управления. Введение в проектное управление. Поиск и генерация проектных инициатив. Обоснование выбора проектной инициативы.
3.6. Анализ закономерностей: выдвижение гипотез, корреляционно-регрессионный анализ (его возможности и ограничения), анализ нечисловой информации (ранговая корреляция, таблицы сопряженности и пр.). Понятие статистической закономерности. Выдвижение гипотез о наличии связи и их проверка. Классификация методов анализа связей в зависимости от типа данных. Предназначение корреляционно-регрессионного анализа, расчета коэффициентов ранговой корреляции, построения таблиц сопряженности.
3.7. Виды информационно-справочных материалов и их характеристика. Сущность, предназначение и основные вопросы содержания ИСМ. Реферативные, справочные и аналитические материалы. Информационно-справочные материалы. Возможности анализа данных на основе имеющихся информационно-справочных материалов. Рекомендации по работе с информационно-справочными материалами. Использование данных информационно-справочных материалов.
3.8. Способы отыскивать связи, выявлять отношения и зависимости. Качественный и количественный анализ. Современные приемы и методики анализа данных. Алгоритм выдвижения гипотез о наличии связи. Графическое представление зависимости между двумя переменными. Этапы проведения корреляционно-регрессионного анализа: реализация в MS Excel. Оценка статистической значимости и возможности использования полученных результатов. Интерпретация данных.
3.9. Сбор, обобщение, обработка и анализ текстовых материалов. Работа с базами текстовой (нечисловой) информации. Особенности кодирования нечисловой информации. Применение методов статистического анализа нечисловой информации. Интерпретация результатов.
4. Управление в эпоху цифровизации.
4.1. Современное государственное управление. Концепция «цифровых двойников». Делегирование как основа развития и получения конкурентного преимущества компаний и организаций. От автоматизации работ к информатизации руководства. Панели управления бизнесом – «Дашборды». Дальнейшее развитие и цифровизация бизнеса. «Цифровая тень» организации. Переход на уровень делегирования управления. Методы и инструменты работы с большими массивами данных (BigData). Управление на основе концепции «Цифровых двойников».
4.2. Возможности визуализации данных, наиболее подходящие способы визуализации по типам данных. Графическое представление данных. Основные виды диаграмм (гистограмма, полигон распределения, кумулята, точечная диаграмма, лепестковая диаграмма). Выбор вида графика в зависимости от типа данных.
4.3. Использование инструмента Excel в управлении организацией.
4.4. Применение современных систем аналитики – BI-систем в концепции «цифровых двойников» при управлении компании. Составление модели «цифровая тень» для компании/организации. Составление «Панели руководителя – «Дашборд организации». Работа над практической реализацией «Дашборда» в системе.
4.5. «Доказательный менеджмент». Понятие «доказательного менеджмента». Составление отчетов и презентаций в данном ключе. Практическая работа над представлением всей работы в итоговой презентации.
Для кого эта программа
Государственные гражданские служащие
Документ по итогам успешного завершения
Место проведения
Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А
Опубликовано