Вопросы взаимодействия государственных органов с общественностью и СМИ


По итогу освоения программы слушатели научатся применять инструменты связи с общественностью в профессиональной деятельности: создавать информационные поводы, мультимедийный контент, работать с комментариями в социальных сетях, управлять негативной информацией. Особое место в программе уделено планированию мероприятий с участием СМИ и выстраиванию эффективных коммуникаций с журналистами и общественностью.

Форма обучения

Очная с ДОТ

Способ реализации

В рамках государственного задания

Год реализации

2024

Цели программы

Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации эффективного информационного сопровождения деятельности органов государственной власти в области взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

Ключевые темы

1. Связи с общественностью: понятие и место в системе государственного управления. Информационная поддержка управленческих решений.
2. Каналы передачи официальной информации. Трансформация подходов и контента. Сходство и различие информирования через традиционные СМИ, официальные сайты и социальные сети.
3. Правовые основы взаимодействия государственных органов власти и учреждений со СМИ. Основные нормативно-правовые акты, реализующие конституционную норму о праве на информацию. Законодательство Санкт-Петербурга. Права и обязанности сторон информационного взаимодействия.
4. Особенности целевой аудитории: понятие, классификация, признаки и специфика.
5. Создание текстов. Как сделать письменный текст работающим. Целеполагание коммуникации. Информационный повод и интересы аудитории. Тренинг «цель и повод». Основные способы построения текстов: «драматургический» и «перевернутая пирамида». Особенности функциональных стилей речи. Официально-деловой против публицистического. Разговорно-письменная разновидность речи. Практикум «Пишем новость».
6. Мультимедийность контента. Создание. Правила. Внедрение.
7. Контент в социальной сети: критерии качества. Признаки привлекательности контента для пользователя. Контент-план. Работа с текстом в соцсетях.
8. Что покажут аудитории и что увидит аудитория. Взаимодействие в социальных сетях. Работа с комментариями. Тренинг «Функционально-коммуникативные позиции».
9. Организация мероприятий с участием СМИ: планирование, подготовка сценария, основные организационные моменты, правила безопасности.
10. Работа с журналистами: подготовка к интервью, правила безопасности, техники ответов на вопросы.


Для кого эта программа

Государственные гражданские служащие

Документ по итогам успешного завершения

Удостоверение о повышении квалификации

Место проведения

Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А


  • Распечатать
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • image description
    СОХРАНИТЬ
Опубликовано