Гибкие методологии в управлении процессами и проектами


На современном этапе навыки мобильности в управлении проектами и процессами становится важным инструментом в достижении идеального результата. Программа ориентирована на развитие у слушателей навыков применения инструментария гибких методологий в профессиональной деятельности, что позволит сократить сроки выполнения работ, повысит их качество, сократит ресурсные затраты.

Форма обучения

Очная с ДОТ

Способ реализации

В рамках государственного задания

Год реализации

2024

Цели программы

Совершенствование компетенций, способствующих качественным изменениям в процессном управлении, в использовании гибких методологий в государственных процессах и проектах.

Ключевые темы

1. Гибкие и классические методы управления. Разница между проектом, продуктом и операционной деятельностью. Предпосылки эволюции систем управления. Гибкие и каскадные подходы к управлению. Фреймворки Agile – обзор. Принципы итеративности, инкрементальности в гибких проектах. Применение Agile-подходов при управлении проектами.
2. Обзор подходов к управлению. Клиентоцентричные системы. Место гипотез в клиентоцентричных системах HADI. Паспорт гипотез. Паспорт идеи (идея проекта/ улучшения/ инновации). Особенности применения гибких подходов к управлению. Agile в госуправлении, делимость гибкого проекта, принцип Fail Fast.
3. Люди в Agile-проектах. Как осознанно выбрать фрейм (классика/ Agile: Scrum/ Kanban). Логика инвестора. Принципы построения команды в Agile. Самоорганизация. Партизанский Agile. Как сделать гибкую команду в рамках государственной организационной структуры. Размер команды и уровень аллокации. Параметры эффективности команды. Star map и самооценка команды. Правила команды. Паспорт команды.
4. План развития Agile-проекта. Понятие MVP, пользовательской истории, backbone, эпик. Понятие релизов. Понятие бэклога. Планирование верхнего уровня. Дорожная карта и ее типы. Запуск проекта в межведомственной команде. Сравнение инструментов планирования Agile и Waterfall. Kanban. Разбор типичных ошибок.
5. Фреймворк Scrum. Критерии применимости Scrum. Scrum-цикл. Требования Scrum к команде. Роли в Scrum. Эволюция Scrum Master и Product Owner. Типы встреч в Scrum-команде. Кейсы запуска Scrum в государственных организациях. Как внедрить Scrum в команде. Разбор типичных ошибок.
6. Фреймворк Kanban. Kanban как фрейм и его отличие от Scrum. Kanban-доска. Классы обслуживания в Kanban. Запуск работы по Kanban. Кейсы государственных организаций. WIP-лимит. Ограничение работы в Kanban. Как рассчитать, сколько задач входит в команду и экспертно обосновать, что больше не входит. Использование российского программного обеспечения при управлении проектами. Оценка работ в бэклоге. Разбор типичных ошибок.
7. Дизайн-мышление и клиентоцентричный подход в управлении. Основные понятия, этапы развития, атрибуты клиентоцентричного подхода. Инструменты исследования при разработке клиентоцентричного проекта. Этапы от эмпатии, фокусировки до создания прототипа и тестирования гипотез.


Для кого эта программа

Государственные гражданские служащие 

Документ по итогам успешного завершения

Удостоверение о повышении квалификации

Место проведения

Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 4-6, литера А


  • Распечатать
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • image description
    СОХРАНИТЬ
Опубликовано