Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Антинаркотическая деятельность органов власти по обеспечению личной безопасности жителей Санкт-Петербурга

    В программе рассматривается организация антинаркотической деятельности на территории Санкт-Петербурга. В процессе обучения слушатели овладеют практическими навыками планирования профилактических мероприятий в рамках антинаркотической деятельности и диагностическим инструментарием в работе с семьей и подростками по предупреждению немедицинского потребления психоактивных веществ.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации и сопровождения антинаркотической деятельности.

    1. Правовые основы антинаркотической деятельности.
    2. Организация деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в рамках реализация государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурге.
    3. Картирование наркоситуации на территории Санкт-Петербурга. Анализ наркоситуации районов Санкт-Петербурга. Проблема наркомании в неблагополучных районах Санкт-Петербурга.
    4. Психологические и педагогические аспекты профилактики и борьбы с наркоманией.
    5. Практикум. Планирование мероприятий в рамках антинаркотического месячника в соответствии с принципами государственной антинаркотической политики РФ
    6. Практикум. Системный комплексный подход к организации социально-психологического тестирования на предмет ранней профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних.
    7. Практикум. Диагностический инструментарий в работе с семьей и подростком по предупреждению немедицинского потребления ПАВ. Работа со шкалой самонаблюдения «Я чувствую, Я знаю, Я действую» и с методикой семантического дифференциала для анализа уровня детского благополучия/неблагополучия (семейный аспект).
    8. Медицинские аспекты профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ), организация межведомственного взаимодействия в работе с потребителями ПАВ.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе

    В ходе обучения слушатели получат актуальную информацию о воинском учёте как основной составляющей части воинской обязанности, о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ, а также о системе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Программа основана на использовании современных методов и инструментов реализации образовательного процесса, включающих разнообразные практические занятия.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Cовершенствование необходимых компетенций для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (выполнения трудовых функций) в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации в части, касающейся воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    1. Организационно-правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в Российской Федерации.
    1.1. Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
    1.2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки.
    1.3. Подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время. Проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени.
    2. Организация воинского учета граждан.
    2.1. Основные положения по организации воинского учета.
    2.2. Ведение воинского учета.
    2.3. Организация взаимодействия по воинскому учету.
    3. Организация бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, работающих в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях.
    3.1. Основные положения по организации специального учета (бронирования) ГПЗ.
    3.2. Военно-учетные органы, осуществляющие специальный учет (бронирование) ГПЗ и их функции.
    3.3. Ведение специального учета (бронирования) ГПЗ.
    4. Организация защиты информации ограниченного доступа при разработке и работе с мобилизационными документами.
    5. Оценка состояния мобилизационной готовности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
    5.1. Контроль соответствия уровня подготовленности организации нормативам и требованиям мобилизационной подготовки и мобилизации. Правила и порядок оценки мобилизационной готовности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Права, обязанности и ответственность организаций по мобилизационной подготовке.
    5.2. Оценка состояния мобилизационной готовности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

    e.nesterenko@spbmrc.ru

    Нестеренко Елена Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Вопросы профилактики терроризма

    Программа направлена на рассмотрение вопросов повышения эффективности организации профилактической работы антиэкстремистской и антитеррористической направленности. Особое внимание уделяется практическим навыкам формирования системы противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодёжной среде, а также организации и контролю за исполнением поручений антитеррористической комиссии.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере противодействия терроризму.

    1. Основные понятия в области противодействия терроризму. Законодательство о противодействии терроризму. Проблемы в правоприменении в сфере противодействии терроризму. Система органов, осуществляющих государственную политику в области противодействия терроризму. Направления профилактики терроризма в Российской Федерации.
    2. Формы и методы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма. Профилактика терроризма. Противодействие идеологии терроризма. Роль СМИ в профилактике терроризма. Возможности общественных организаций в области профилактики. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.
    3. Деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики терроризма, ликвидации последствий его проявлений. Правовая основа, система взаимодействия с другими органами государственной власти.
    4. Система мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий): законодательство, правоприменительная практика, ответственность. Мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документов.
    5. Реализация требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
    6. Мониторинг социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма на территории субъекта Российской Федерации.
    7. Организация контроля за исполнением поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета.
    8. Организация контроля за исполнением поручений антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга.
    9. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение законодательства в сфере противодействия терроризму. Система мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремистской деятельности.
    10. Противодействие идеологии терроризма среди молодежи. Основные тенденции современного терроризма и условия, способствующие его распространению. Молодежный экстремизм и терроризм. Мероприятия по противодействию идеологии терроризма среди молодежи.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Вопросы реализации Морской доктрины Российской Федерации

    Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в сфере управления морской деятельностью. В процессе обучения слушатели ознакомятся с содержанием Морской доктрины Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации в сфере морской деятельности, принципами и нормами международного права, ролью Санкт-Петербурга в реализации Морской доктрины.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций в сфере реализации Морской доктрины Российской Федерации.

    1. Предпосылки создания Морской доктрины в 2022. Геополитическая ситуация в мире. Россия в условиях санкций. Вызовы и угрозы национальной безопасности РФ. Основные отличия Морской доктрины 2022 от доктрины 2015 года.
    2. Место Морской доктрины в Системе национальной безопасности Российской Федерации. Морская доктрина, ее цель, задачи, структура. Связь со Стратегией национальной безопасности РФ, Основами государственной политики РФ в области военно-морской деятельности, Стратегией и прогнозом научно-технологического развития России.
    3. Основы государственного управления морской деятельностью. Задачи федеральных органов государственной власти. Деятельность исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге.
    4. Военно-морская деятельность. Обзор основных документов.
    5. Характеристика национальных интересов России в Мировом океане. Районы обеспечения национальных интересов: жизненно-важные, важные и другие. Освоение и сохранение ресурсов мирового океана. Обеспечение экономической независимости и продовольственной безопасности РФ.
    6. Основные документы стратегического планирования в Санкт-Петербурге в контексте Морской доктрины Российской Федерации. Роль морской деятельности в стратегии социально-экономического планирования в Санкт-Петербурге. Взаимосвязь основных документов стратегического планирования с Морской доктриной Российской Федерации.
    7. Арктический компонент в реализации Морской доктрины Российской Федерации. Национальные интересы России в Арктике. Роль Санкт-Петербурга в развитии арктического региона.
    8. Реализация Атлантического регионального направления на Балтийском море в Санкт-Петербурге. Особенности национальной морской политики в Атлантическом регионе. Приоритетные направления реализации морской политики в Балтийском море. Портовая инфраструктура Санкт-Петербурга.
    9. Информационное обеспечение в сфере морской деятельности. Формирование, развитие и поддержание единого информационного пространства. Глобальные информационные системы.
    10. Обеспечение морской деятельности в сфере судостроения. Роль Санкт-Петербурга в реализации приоритетных направлений развития судостроительного комплекса Российской Федерации. Научно-исследовательская, инновационная деятельность в сфере судостроения и морского приборостроения в Санкт-Петербурге.
    11. Подготовка морских кадров в Санкт-Петербурге как элемент реализации Морской доктрины Российской Федерации. Система морского образования в Санкт-Петербурге: общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование. Подготовка научных кадров в Санкт-Петербурге. Подготовка лидеров технологического превосходства на основе молодежного кадрового резерва.
    12. Мобилизационная подготовка и мобилизационная готовность в сфере морской деятельности. Развитие патриотического воспитания. Приоритетные направления совершенствования мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности в сфере морской деятельности. Система патриотического воспитания Санкт-Петербурга адекватная современным внешним и внутренним угрозам.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Вопросы реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"

    Программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации деятельности при установлении на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) уровней террористической опасности. В процессе обучения слушатели познакомятся с планированием и порядком действий при установлении уровней террористической опасности, основными мероприятиями, проводимыми при введении различных уровней террористической опасности.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, необходимых для организации деятельности при установлении на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) уровней террористической опасности.

    1. Основные понятия в области противодействия терроризму. Законодательство о противодействии терроризму. Система органов, осуществляющих государственную политику в области противодействия терроризму. Направления профилактики терроризма в Российской Федерации. Обсуждение (семинар) наиболее важных вопросов темы.
    2. Уровни террористической опасности (понятие, регламентирующие документы). Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства». Характеристика уровней террористической опасности. Роль и место мероприятий по установлению уровней террористической опасности в общегосударственной системе противодействия терроризму. Основные цели установления уровней террористической опасности. Обсуждение (семинар) наиболее важных вопросов темы.
    3. Порядок действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации при установлении уровней террористической опасности. Основные мероприятия, проводимые при установлении уровней террористической опасности. Практическое занятие в форме «деловой игры» по отработке порядка действий при установлении уровней террористической опасности.
    4. Планирование деятельности при установлении уровней террористической опасности. Практико-ориентированное занятие по разработке планов действий при установлении уровней террористической опасности.
    5. Действия председателя АТК и руководителя аппарата АТК при установлении (отмене) уровней террористической опасности. Обсуждение (семинар) наиболее важных вопросов темы.
    6. Основные мероприятия, проводимые главой Администрации района СПб при введении различных уровней террористической опасности. Обсуждение (семинар) наиболее важных вопросов темы.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45