Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.
В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
-
Вопросы взаимодействия органов государственной власти и государственных учреждений с социально ориентированными некоммерческими организациями
Программа посвящена рассмотрению вопросов эффективного взаимодействия ИОГВ и государственных учреждений с СО НКО. Особое внимание уделено актуальным вопросам финансовой, имущественной и информационной поддержки НКО, современному состоянию и развитию добровольчества в Санкт-Петербурге.
Совершенствование профессиональных компетенций в области взаимодействия органов государственной власти с СО НКО.
1. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации. Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в современном обществе.
2. Правовое регулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге. Обеспечение доступа некоммерческим организациям к оказанию социальных услуг.
3. Формы взаимодействия органов власти и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями.
4. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта.
5. Развитие добровольчества в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: правовые основы, современное состояние и перспективы.
6. Обеспечение публичности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций и органов власти.
7. Финансовая, имущественная и информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок отбора при предоставлении субсидий.
8. Методы и критерии оценки эффективности деятельности социально ориентированных НКО.
9. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в общественном контроле и независимой оценке качества оказания социальных услуг.
10. Развитие кадрового потенциала социально ориентированных НКО. Мотивация сотрудников. Содержание взаимодействия органов государственной власти и государственных учреждений с социально ориентированными некоммерческими организациями.
u.gordina@spbmrc.ru
Гордина Юлия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Приоритетные направления социальной защиты населения
В результате освоения программы слушатели получат комплексное представление о социальной политике Российской Федерации, перспективах социального развития; изучат особенности реализации регионального проекта Санкт-Петербурга «Демография». На практических занятиях отрабатываются актуальные прикладные вопросы реализации государственной политики в области социальной защиты, реализация мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, участников СВО и их семей. Особое внимание в программе уделяется вопросам клиентоцентричности.
Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере реализации государственной социальной политики.
1. Основные приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга в рамках Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года. Основные направления социальной политики России в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
2. Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения.
3. Структура государственной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: правовые и организационные основы.
4. Актуализация модели социального обслуживания пожилых и инвалидов: система долговременного ухода и активное долголетие в рамках национального проекта «Демография» и активное долголетие в рамках межведомственного взаимодействия организаций социальной сферы.
5. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: международный, федеральный, региональный аспекты.
6. Подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Формирование доступной среды в сфере государственных и муниципальных услуг.
7. Особенности формирования системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.
8. Развитие социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части совершенствования системы социальной поддержки института семьи и детства. Правовое обеспечение и виды мер материальной поддержки семьям с детьми.
9. Меры социальной поддержки участников СВО и их семей. Комплексный подход к семье участника СВО: взаимодействие федерального и регионального уровней.
10. Социальный паспорт семьи участника СВО как основа мероприятий по социальному сопровождению: региональный опыт.
11. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
12. Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан. Ответственность за нарушение прав граждан на обращение в государственные органы (обзор судебной практики).
13. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.
14. Предоставление государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.
15. Клиентоцентричная модель государственного управления. Декларация ценностей клиентоцентричности. Стандарт «Государство для людей». Требования по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении при взаимодействии с людьми.
16. Коммуникативные компетенции.
17. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы.k.smirnova@spbmrc.ru
Смирнова Кристина Александровна
+7 (812) 331-57-45
-
Содержательные аспекты поддержки и развития добровольческой (волонтерской) деятельности
Программа направлена на формирование комплексного представления об основах организации и развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Санкт-Петербурге. В процессе обучения слушатели получат представление о взаимодействии волонтерских организаций с органами государственной власти, механизмах привлечения добровольцев и направлениях их подготовки, возможностях для развития добровольчества в Санкт-Петербурге.
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации и развития добровольческой (волонтерской) деятельности.
1. Нормативно-правовое регулирование добровольческой (волонтерской) деятельности. Понятие добровольчества (волонтерства), виды добровольчества, роль добровольчества в социально-экономическом развитии Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Приоритетные направления развития добровольчества (волонтерства) в Санкт-Петербурге.
2. Участие добровольцев (волонтеров) в сфере социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и туризма, физкультуры и массового спорта, реагировании на чрезвычайные ситуации, правоохранительной, природоохранной и иной деятельности.
3. Взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями. Стимулирование должностных лиц и сотрудников подведомственных учреждений к взаимодействию с добровольцами (волонтерами).
4. Стандарт поддержки добровольчества (волонтерства). Нематериальное поощрение добровольцев. Меры по обеспечению доступа добровольческих (волонтерских) организаций к бюджетному финансированию, а также содействие привлечению внебюджетных средств.
5. Обеспечение работы ресурсного (добровольческого) центра. Доступ к помещениям для организации добровольческой (волонтерской) деятельности. Подготовка импульсных выступлений по теме: «Роль ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческих (волонтёрских) центров в реализации социальной политики на территориях. Сходства и различия этих центров».
6. Механизмы привлечения добровольцев и направления подготовки добровольцев. Развитие корпоративного волонтерства. Ролевая игра «Назови мою ведущую социальную потребность».
7. Информационная поддержка и популяризация добровольческого движения (в том числе знакомство с единой информационной системой в сфере развития добровольчества (волонтерства). Мониторинг и оценка деятельности по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности. Индивидуальная практическая работа «Совершенствование работы единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)».
8. Региональный проект «Социальная активность». Взаимодействие волонтеров с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
9. Возможности для развития добровольцев в Санкт-Петербурге.
k.smirnova@spbmrc.ru
Смирнова Кристина Александровна
+7 (812) 331-57-45
-
Управление демографическими и миграционными процессами
Программа раскрывает содержание приоритетов и основных направлений демографической политики Санкт-Петербурга и Российской Федерации, взаимодействие региональных органов социальной защиты с Социальным фондом России, реализации мероприятий национального проекта «Демография», «Здравоохранение» в Санкт-Петербурге, направлений государственной миграционной политики и ее нормативно-правового регулирования.
Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере демографических и миграционных процессов.
1. Демографическая политика в РФ. Приоритеты и основные направления Концепции демографической политики Санкт-Петербурга до 2025 года. Ключевые показатели эффективности регионов в части демографической политики: численность населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
2. Государственная поддержка и защита семьи, материнства и детства: взаимодействие региональных органов социальной защиты с Социальным фондом России.
3. Реализация мероприятий национального проекта «Демография» в Санкт-Петербурге: финансовая поддержка семьи, эффективное трудоустройство, общественное здоровье, забота о старших, спорт-норма жизни.
4. Реализация мероприятий национального проекта «Здравоохранение» в Санкт-Петербурге: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с социально-значимыми заболеваниями, развитие детского здравоохранения.
5. Концепция государственной миграционной политики РФ до 2025 года. Нормативно-правовое регулирование миграционной политики.
k.smirnova@spbmrc.ru
Смирнова Кристина Александровна
+7 (812) 331-57-45
-
Актуальные вопросы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Программа освещает вопросы правового и организационного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, полномочия КДН в системе профилактики безнадзорности. Слушатели рассмотрят способы защиты прав несовершеннолетних, основы возрастной психологии, особенности суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков, индикаторы отклоняющегося поведения, усовершенствуют навыки межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности должностных лиц в составе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Правовое и организационное обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, роль и полномочия КДН и ЗП в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Концептуальные изменения правового регулирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Положительные формы реализации межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе практика ИПР.
4. Реализация и проведение общественно-воспитательной работы с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях.
5. Основы возрастной психологии, психологическое здоровье и нарушения психического развития.
6. Особенности суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков.
7. Индикаторы отклоняющегося поведения и профилактика рисков.
8. Вопросы профилактики преступлений в отношении детей, в том числе против половой неприкосновенности.
n.ryseva@spbmrc.ru
Рысева Наталья Сергеевна
+7 (812) 331-57-45