Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Вопросы взаимодействия органов государственной власти и государственных учреждений с социально ориентированными некоммерческими организациями

    Программа посвящена рассмотрению вопросов эффективного взаимодействия ИОГВ и государственных учреждений с СО НКО. Особое внимание уделено актуальным вопросам финансовой, имущественной и информационной поддержки НКО, современному состоянию и развитию добровольчества в Санкт-Петербурге.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций в области взаимодействия органов государственной власти с СО НКО.

    1. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации. Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в современном обществе.
    2. Правовое регулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге. Обеспечение доступа некоммерческим организациям к оказанию социальных услуг.
    3. Формы взаимодействия органов власти и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями.
    4. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта.
    5. Развитие добровольчества в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: правовые основы, современное состояние и перспективы.
    6. Обеспечение публичности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций и органов власти.
    7. Финансовая, имущественная и информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок отбора при предоставлении субсидий.
    8. Методы и критерии оценки эффективности деятельности социально ориентированных НКО.
    9. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в общественном контроле и независимой оценке качества оказания социальных услуг.
    10. Развитие кадрового потенциала социально ориентированных НКО. Мотивация сотрудников. Содержание взаимодействия органов государственной власти и государственных учреждений с социально ориентированными некоммерческими организациями.

    u.gordina@spbmrc.ru

    Гордина Юлия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Приоритетные направления социальной защиты населения

    В результате освоения программы слушатели получат комплексное представление о социальной политике Российской Федерации, перспективах социального развития; изучат особенности реализации регионального проекта Санкт-Петербурга «Демография». На практических занятиях отрабатываются актуальные прикладные вопросы реализации государственной политики в области социальной защиты, реализация мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, участников СВО и их семей. Особое внимание в программе уделяется вопросам клиентоцентричности.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере реализации государственной социальной политики.

    1. Основные приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга в рамках Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года. Основные направления социальной политики России в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
    2. Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения.
    3. Структура государственной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: правовые и организационные основы.
    4. Актуализация модели социального обслуживания пожилых и инвалидов: система долговременного ухода и активное долголетие в рамках национального проекта «Демография» и активное долголетие в рамках межведомственного взаимодействия организаций социальной сферы.
    5. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: международный, федеральный, региональный аспекты.
    6. Подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Формирование доступной среды в сфере государственных и муниципальных услуг.
    7. Особенности формирования системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.
    8. Развитие социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части совершенствования системы социальной поддержки института семьи и детства. Правовое обеспечение и виды мер материальной поддержки семьям с детьми.
    9. Меры социальной поддержки участников СВО и их семей. Комплексный подход к семье участника СВО: взаимодействие федерального и регионального уровней.
    10. Социальный паспорт семьи участника СВО как основа мероприятий по социальному сопровождению: региональный опыт.
    11. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
    12. Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан. Ответственность за нарушение прав граждан на обращение в государственные органы (обзор судебной практики).
    13. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.
    14. Предоставление государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.
    15. Клиентоцентричная модель государственного управления. Декларация ценностей клиентоцентричности. Стандарт «Государство для людей». Требования по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении при взаимодействии с людьми.
    16. Коммуникативные компетенции.
    17. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Содержательные аспекты поддержки и развития добровольческой (волонтерской) деятельности

    Программа направлена на формирование комплексного представления об основах организации и развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Санкт-Петербурге. В процессе обучения слушатели получат представление о взаимодействии волонтерских организаций с органами государственной власти, механизмах привлечения добровольцев и направлениях их подготовки, возможностях для развития добровольчества в Санкт-Петербурге.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации и развития добровольческой (волонтерской) деятельности.

    1. Нормативно-правовое регулирование добровольческой (волонтерской) деятельности. Понятие добровольчества (волонтерства), виды добровольчества, роль добровольчества в социально-экономическом развитии Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Приоритетные направления развития добровольчества (волонтерства) в Санкт-Петербурге.
    2. Участие добровольцев (волонтеров) в сфере социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и туризма, физкультуры и массового спорта, реагировании на чрезвычайные ситуации, правоохранительной, природоохранной и иной деятельности.
    3. Взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями. Стимулирование должностных лиц и сотрудников подведомственных учреждений к взаимодействию с добровольцами (волонтерами).
    4. Стандарт поддержки добровольчества (волонтерства). Нематериальное поощрение добровольцев. Меры по обеспечению доступа добровольческих (волонтерских) организаций к бюджетному финансированию, а также содействие привлечению внебюджетных средств.
    5. Обеспечение работы ресурсного (добровольческого) центра. Доступ к помещениям для организации добровольческой (волонтерской) деятельности. Подготовка импульсных выступлений по теме: «Роль ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческих (волонтёрских) центров в реализации социальной политики на территориях. Сходства и различия этих центров».
    6. Механизмы привлечения добровольцев и направления подготовки добровольцев. Развитие корпоративного волонтерства. Ролевая игра «Назови мою ведущую социальную потребность».
    7. Информационная поддержка и популяризация добровольческого движения (в том числе знакомство с единой информационной системой в сфере развития добровольчества (волонтерства). Мониторинг и оценка деятельности по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности. Индивидуальная практическая работа «Совершенствование работы единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)».
    8. Региональный проект «Социальная активность». Взаимодействие волонтеров с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
    9. Возможности для развития добровольцев в Санкт-Петербурге.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Управление демографическими и миграционными процессами

    Программа раскрывает содержание приоритетов и основных направлений демографической политики Санкт-Петербурга и Российской Федерации, взаимодействие региональных органов социальной защиты с Социальным фондом России, реализации мероприятий национального проекта «Демография», «Здравоохранение» в Санкт-Петербурге, направлений государственной миграционной политики и ее нормативно-правового регулирования.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере демографических и миграционных процессов.

    1. Демографическая политика в РФ. Приоритеты и основные направления Концепции демографической политики Санкт-Петербурга до 2025 года. Ключевые показатели эффективности регионов в части демографической политики: численность населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
    2. Государственная поддержка и защита семьи, материнства и детства: взаимодействие региональных органов социальной защиты с Социальным фондом России.
    3. Реализация мероприятий национального проекта «Демография» в Санкт-Петербурге: финансовая поддержка семьи, эффективное трудоустройство, общественное здоровье, забота о старших, спорт-норма жизни.
    4. Реализация мероприятий национального проекта «Здравоохранение» в Санкт-Петербурге: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с социально-значимыми заболеваниями, развитие детского здравоохранения.
    5. Концепция государственной миграционной политики РФ до 2025 года. Нормативно-правовое регулирование миграционной политики.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Актуальные вопросы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Программа освещает вопросы правового и организационного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, полномочия КДН в системе профилактики безнадзорности. Слушатели рассмотрят способы защиты прав несовершеннолетних, основы возрастной психологии, особенности суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков, индикаторы отклоняющегося поведения, усовершенствуют навыки межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности должностных лиц в составе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    1. Правовое и организационное обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, роль и полномочия КДН и ЗП в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    2. Концептуальные изменения правового регулирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    3. Положительные формы реализации межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе практика ИПР.
    4. Реализация и проведение общественно-воспитательной работы с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях.
    5. Основы возрастной психологии, психологическое здоровье и нарушения психического развития.
    6. Особенности суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков.
    7. Индикаторы отклоняющегося поведения и профилактика рисков.
    8. Вопросы профилактики преступлений в отношении детей, в том числе против половой неприкосновенности.

    n.ryseva@spbmrc.ru

    Рысева Наталья Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45