Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.
В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
-
Государственное управление социально-экономическим развитием территорий
В процессе обучения слушатели познакомятся с новыми парадигмами социально-экономического развития территорий, механизмами, инструментами и новым контуром стратегического планирования. На практических занятиях и в ходе деловых игр усовершенствуют навыки проведения анализа социально-экономического развития и его применения в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономического развития территорий, приобретут навыки использования информационных систем в управлении развитием территории.
Совершенствование компетенций в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием территории.
1. Повышение качества жизни населения как главная парадигма социально-экономического развития.
2. Стратегическое планирование – основа государственного управления социально-экономическим развитием территорий.
3. Система показателей состояния социально-экономического развития территории.
4. Основные подходы и требования к проведению анализа социально-экономического развития территории.
5. Использование информационных систем в управлении социально-экономическим развитием территорий.
6. Деловая игра: выявление проблемы, подготовка предложений по ее реализации.e.starceva@spbmrc.ru
Старцева Елена Николаевна
+7 (812) 331-57-45
-
Команда управления городом
Обучение нацелено на совершенствование навыков командного менеджмента, необходимого при формировании эффективной команды управления городом. В рамках обучения слушатели приобретут практические инструменты и получат рекомендации по построению, развитию, методам мотивации команды, повышающие эффективность работы, усовершенствуют технику ведения конструктивных переговоров в конфликтных ситуациях, научатся применять инструменты целеполагания и выстраивать систему контроля эффективности работы команды.
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для формирования эффективной команды управления городом.
1. Основы командного менеджмента. Системы управления коллективом руководителей. Роли лидера и поведение в различных ситуациях.
2. Этапы формирования команды. Инструменты управления на каждом этапе.
3. Подбор людей и распределение ролей. Совместимость и сплоченность.
4. Управление стрессом. Профилактика и разрешение конфликтов. Техники конструктивных переговоров.
5. Инструменты и сервисы для работы с командой в удаленном режиме.
6. Цикл управления исполнением задач. Инструменты целеполагания в команде.
7. Делегирование и постановка задач.
8. Нематериальная мотивация и вовлечение.
9. Система контроля эффективности работы команды, системы измеримых показателей.
10. Инструменты визуализации управленческой информации.
11. Использование потенциала команды в проектном управлении.
12. Практикум на примере реализации городских проектов.
a.vlaskina@spbmrc.ru
Власкина Анастасия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Методы диагностики, построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления
Программа направлена на изучение технологий и инструментария диагностики операционных процессов в ИОГВ Санкт-Петербурга. В содержании рассматриваются типовые проблемы организации администрирования в практике государственного управления, раскрываются основные преимущества и препятствия внедрения процессного управления в органах государственной власти, изучается аналитика бизнес-процессов.
Cовершенствование компетенций, необходимых для построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления.
1. Что такое бизнес-процесс и процессный подход: предпосылки появления управления бизнес-процессами, определение процесса, жизненный цикл процесса.
2. Принципы процессного подхода в управлении. Методики классификации процессов. Процессная модель предприятия, карта бизнес-процессов. Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.
3. Внедрение процессного управления в органах государственной власти. Организация внедрения процессного управления. Разработка KPI-процессов.
4. Внедрение системы аудита процессов. Вовлечение персонала. Методы моделирования и анализа процессов.
5. Процессная оптимизация в органах государственной власти: цели и принципы. Создание ценности для потребителя в логике процессного подхода. Распределение ответственности участников бизнес-процесса. Ролевые функции владельцев процессов.
6. Разработка и актуализация процесса. Основные методы диагностики процессов.
7. Препятствия для процессной оптимизации. Типовые источники неэффективности. Формирование мотивации перехода к процессной деятельности. Проблемы процессной оптимизации и пути их решения.
8. Контроль и совершенствование бизнес-процессов. Process Intelligence и Business Intelligence. Показатели контроля бизнес-процессов. Методы совершенствования процессов.
9. Стандарты и разработка регламентов. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса. Стандартные операционные процедуры (СОП). Профстандарт «Специалист по процессному управлению».
10. Процессный офис. Центр компетенции по управлению процессами. Компетенции сотрудников процессного офиса.
11. Процессы и автоматизация. Роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления. Принципы клиентоориентированной цифровизации. Средства автоматизации бизнес-процессов. Типичные ошибки автоматизации. Последовательность шагов на пути к автоматизации процессов.
12. Практика внедрения процессного управления в госсекторе.a.vlaskina@spbmrc.ru
Власкина Анастасия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Применение бережливых технологий в системе государственного управления Санкт-Петербурга
Программа направлена на развитие культуры непрерывных улучшений в системе государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга. В рамках обучения слушатели проведут анализ ценностей и принципов бережливого производства, познакомятся с отечественным опытом внедрения инструментов бережливого производства в государственном секторе, подробно рассмотрят основные инструменты реинжиниринга процессов.
Подготовка команд ИОГВ Санкт-Петербурга, участвующих в программе «Эффективный регион»; подготовка внутренних экспертов системы государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга, способных проводить инвентаризацию и оптимизацию ключевых процессов в ИОГВ; совершенствование процессов планирования и управления ресурсами ИОГВ; развитие культуры непрерывных улучшений в системе государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга.
1. О программе «Эффективный регион» в Санкт-Петербурге. О концепции «Бережливое производство» и отечественном опыте реинжиниринга процессов в органах власти, государственных организациях и компаниях с государственным участием.
2. Ключевые инструменты «бережливого управления»: картирование процессов, методика решения проблем, система 5С, реализация проектов по улучшению (lean-проектов), управление изменениями.
3. «Фабрика процессов». Применение бережливых технологий в повседневной служебной деятельности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга.
4. Практикум по выявлению и типированию базовых процессов ИОГВ: О клиентоцентричной модели предоставления государственных сервисов. Ключевые предпосылки реинжиниринга (оптимизации) процессов в ИОГВ. Критерии целевого состояния процессов в ИОГВ. Основные, вспомогательные, обеспечивающие процессы, ключевые показатели деятельности сотрудников ИОГВ. Структура (дерево) процессов. План реинжиниринга процессов ИОГВ. Практикум: Этапы проведения инвентаризации процессов в ИОГВ. Практикум: Опыт проведения инвентаризации процессов в КППИТ. Практикум: Проведение инвентаризации процессов структурных подразделениях ИОГВ. Практикум: Защита выбора процесса для реинжиниринга. Формирование заявки на реинжиниринг (оптимизацию) процесса в рамках программы «Эффективный регион».
5. Практикум: Проведение инвентаризации процессов структурных подразделениях ИОГВ.
6. Реализация lean-проекта в ИОГВ и организация работы по реинжинирингу (оптимизации) процессов в ИОГВ. Основные этапы lean-проекта. Артефакты lean-проекта: карточка проекта, карты текущего, идеального, целевого состояний процесса, план мероприятий по улучшению. Критерии готовности ИОГВ к отчетному мероприятию по завершению цикла программы «Эффективный регион». Критерии оценки вовлеченности сотрудников ИОГВ в программу «Эффективный регион» при формировании рейтинга ИОГВ. Рейтингование ИОГВ.
7. Защита lean-проекта (подача заявки в программу «Эффективный регион», подготовка карточки lean-проекта).a.levchenko@spbmrc.ru
Левченко Алексей Андреевич
+7 (812) 331-57-45
-
Процессный подход в органах государственной власти
В ходе обучения слушатели рассмотрят особенности и преимущества применения процессного подхода в органах государственной власти, методы и способы получения, обработки информации для его реализации. На практических занятиях приобретут навыки регламентации, моделирования процессов планирования, управления и оценки ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности.
Cовершенствование компетенций, необходимых для построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления.
1. Процессный подход. История развития процессного управления. Реинжиниринг процессов (BPR). Основные этапы процессного подхода. Понятия процессного управления. Процесс и бизнес-процесс. Применение положений дисциплины «управление бизнес-процессами» в органах исполнительной власти. Процессная модель предприятия, классификация и карта (реестр) бизнес-процессов организации.
2. Описание и моделирование процессов. Источники получения информации о процессах. Изучение НПА, информационных систем, опрос экспертов. Методологии моделирования. Нотации.
3. Показатели процессов. Группы показателей. Измерение показателей. Ключевые показатели эффективности – КПЭ (KPI). Методы управления, основанные на КПЭ.
4. Проекты изменения процессов. Классические проекты проектирования новых процессов. Проекты оптимизации/изменения существующих. Подход к изменению текущих процессов (Run-Change). Процессные офисы и их функции. Регламентация процессов.a.vlaskina@spbmrc.ru
Власкина Анастасия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45