Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Государственное управление социально-экономическим развитием территорий

    В процессе обучения слушатели познакомятся с новыми парадигмами социально-экономического развития территорий, механизмами, инструментами и новым контуром стратегического планирования. На практических занятиях и в ходе деловых игр усовершенствуют навыки проведения анализа социально-экономического развития и его применения в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономического развития территорий, приобретут навыки использования информационных систем в управлении развитием территории.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование компетенций в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием территории. 

    1. Повышение качества жизни населения как главная парадигма социально-экономического развития.
    2. Стратегическое планирование – основа государственного управления социально-экономическим развитием территорий.
    3. Система показателей состояния социально-экономического развития территории.
    4. Основные подходы и требования к проведению анализа социально-экономического развития территории.
    5. Использование информационных систем в управлении социально-экономическим развитием территорий.
    6. Деловая игра: выявление проблемы, подготовка предложений по ее реализации.

    e.starceva@spbmrc.ru

    Старцева Елена Николаевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Команда управления городом

    Обучение нацелено на совершенствование навыков командного менеджмента, необходимого при формировании эффективной команды управления городом. В рамках обучения слушатели приобретут практические инструменты и получат рекомендации по построению, развитию, методам мотивации команды, повышающие эффективность работы, усовершенствуют технику ведения конструктивных переговоров в конфликтных ситуациях, научатся применять инструменты целеполагания и выстраивать систему контроля эффективности работы команды.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для формирования эффективной команды управления городом.

    1. Основы командного менеджмента. Системы управления коллективом руководителей. Роли лидера и поведение в различных ситуациях.
    2. Этапы формирования команды. Инструменты управления на каждом этапе.
    3. Подбор людей и распределение ролей. Совместимость и сплоченность.
    4. Управление стрессом. Профилактика и разрешение конфликтов. Техники конструктивных переговоров.
    5. Инструменты и сервисы для работы с командой в удаленном режиме.
    6. Цикл управления исполнением задач. Инструменты целеполагания в команде.
    7. Делегирование и постановка задач.
    8. Нематериальная мотивация и вовлечение.
    9. Система контроля эффективности работы команды, системы измеримых показателей.
    10. Инструменты визуализации управленческой информации.
    11. Использование потенциала команды в проектном управлении.
    12. Практикум на примере реализации городских проектов.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Методы диагностики, построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления

    Программа направлена на изучение технологий и инструментария диагностики операционных процессов в ИОГВ Санкт-Петербурга. В содержании рассматриваются типовые проблемы организации администрирования в практике государственного управления, раскрываются основные преимущества и препятствия внедрения процессного управления в органах государственной власти, изучается аналитика бизнес-процессов.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Cовершенствование компетенций, необходимых для построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления.

    1. Что такое бизнес-процесс и процессный подход: предпосылки появления управления бизнес-процессами, определение процесса, жизненный цикл процесса.
    2. Принципы процессного подхода в управлении. Методики классификации процессов. Процессная модель предприятия, карта бизнес-процессов. Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.
    3. Внедрение процессного управления в органах государственной власти. Организация внедрения процессного управления. Разработка KPI-процессов.
    4. Внедрение системы аудита процессов. Вовлечение персонала. Методы моделирования и анализа процессов.
    5. Процессная оптимизация в органах государственной власти: цели и принципы. Создание ценности для потребителя в логике процессного подхода. Распределение ответственности участников бизнес-процесса. Ролевые функции владельцев процессов.
    6. Разработка и актуализация процесса. Основные методы диагностики процессов.
    7. Препятствия для процессной оптимизации. Типовые источники неэффективности. Формирование мотивации перехода к процессной деятельности. Проблемы процессной оптимизации и пути их решения.
    8. Контроль и совершенствование бизнес-процессов. Process Intelligence и Business Intelligence. Показатели контроля бизнес-процессов. Методы совершенствования процессов.
    9. Стандарты и разработка регламентов. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса. Стандартные операционные процедуры (СОП). Профстандарт «Специалист по процессному управлению».
    10. Процессный офис. Центр компетенции по управлению процессами. Компетенции сотрудников процессного офиса.
    11. Процессы и автоматизация. Роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления. Принципы клиентоориентированной цифровизации. Средства автоматизации бизнес-процессов. Типичные ошибки автоматизации. Последовательность шагов на пути к автоматизации процессов.
    12. Практика внедрения процессного управления в госсекторе.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Применение бережливых технологий в системе государственного управления Санкт-Петербурга

    Программа направлена на развитие культуры непрерывных улучшений в системе государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга. В рамках обучения слушатели проведут анализ ценностей и принципов бережливого производства, познакомятся с отечественным опытом внедрения инструментов бережливого производства в государственном секторе, подробно рассмотрят основные инструменты реинжиниринга процессов.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Подготовка команд ИОГВ Санкт-Петербурга, участвующих в программе «Эффективный регион»; подготовка внутренних экспертов системы государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга, способных проводить инвентаризацию и оптимизацию ключевых процессов в ИОГВ; совершенствование процессов планирования и управления ресурсами ИОГВ; развитие культуры непрерывных улучшений в системе государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга.

    1. О программе «Эффективный регион» в Санкт-Петербурге. О концепции «Бережливое производство» и отечественном опыте реинжиниринга процессов в органах власти, государственных организациях и компаниях с государственным участием.
    2. Ключевые инструменты «бережливого управления»: картирование процессов, методика решения проблем, система 5С, реализация проектов по улучшению (lean-проектов), управление изменениями.
    3. «Фабрика процессов». Применение бережливых технологий в повседневной служебной деятельности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга.
    4. Практикум по выявлению и типированию базовых процессов ИОГВ: О клиентоцентричной модели предоставления государственных сервисов. Ключевые предпосылки реинжиниринга (оптимизации) процессов в ИОГВ. Критерии целевого состояния процессов в ИОГВ. Основные, вспомогательные, обеспечивающие процессы, ключевые показатели деятельности сотрудников ИОГВ. Структура (дерево) процессов. План реинжиниринга процессов ИОГВ. Практикум: Этапы проведения инвентаризации процессов в ИОГВ. Практикум: Опыт проведения инвентаризации процессов в КППИТ. Практикум: Проведение инвентаризации процессов структурных подразделениях ИОГВ. Практикум: Защита выбора процесса для реинжиниринга. Формирование заявки на реинжиниринг (оптимизацию) процесса в рамках программы «Эффективный регион».
    5. Практикум: Проведение инвентаризации процессов структурных подразделениях ИОГВ.
    6. Реализация lean-проекта в ИОГВ и организация работы по реинжинирингу (оптимизации) процессов в ИОГВ. Основные этапы lean-проекта. Артефакты lean-проекта: карточка проекта, карты текущего, идеального, целевого состояний процесса, план мероприятий по улучшению. Критерии готовности ИОГВ к отчетному мероприятию по завершению цикла программы «Эффективный регион». Критерии оценки вовлеченности сотрудников ИОГВ в программу «Эффективный регион» при формировании рейтинга ИОГВ. Рейтингование ИОГВ.
    7. Защита lean-проекта (подача заявки в программу «Эффективный регион», подготовка карточки lean-проекта).

    a.levchenko@spbmrc.ru

    Левченко Алексей Андреевич

    +7 (812) 331-57-45

  • Процессный подход в органах государственной власти

    В ходе обучения слушатели рассмотрят особенности и преимущества применения процессного подхода в органах государственной власти, методы и способы получения, обработки информации для его реализации. На практических занятиях приобретут навыки регламентации, моделирования процессов планирования, управления и оценки ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности.

    • ГОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2024

    Cовершенствование компетенций, необходимых для построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления.

    1. Процессный подход. История развития процессного управления. Реинжиниринг процессов (BPR). Основные этапы процессного подхода. Понятия процессного управления. Процесс и бизнес-процесс. Применение положений дисциплины «управление бизнес-процессами» в органах исполнительной власти. Процессная модель предприятия, классификация и карта (реестр) бизнес-процессов организации.
    2. Описание и моделирование процессов. Источники получения информации о процессах. Изучение НПА, информационных систем, опрос экспертов. Методологии моделирования. Нотации.
    3. Показатели процессов. Группы показателей. Измерение показателей. Ключевые показатели эффективности – КПЭ (KPI). Методы управления, основанные на КПЭ.
    4. Проекты изменения процессов. Классические проекты проектирования новых процессов. Проекты оптимизации/изменения существующих. Подход к изменению текущих процессов (Run-Change). Процессные офисы и их функции. Регламентация процессов.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45