Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.
В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
-
Клиентоцентричность в государственном управлении
В основу программы заложено формирование клиентоцентричных компетенций, необходимых для успешного функционирования и развития городских сервисов посредством применения современных технологий и построения процессов взаимодействия. Слушатели освоят ключевые инструменты организации клиентоцентричной среды, сервисов и услуг государственных органов власти, позволяющие комплексно решать жизненные ситуации для полного удовлетворения потребностей граждан и бизнеса. Содержание курса основано на опыте реализации лучших практик клиентоцентричного подхода, обеспечивающего устойчивое социальное, экономическое, пространственное развитие и преобразование среды для повседневной жизни.
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации клиентоцентричного подхода в государственном управлении с целью создания полезных, удобных и востребованных гражданами продуктов и услуг.
1. Клиентоцентричность и сервисный подход в государственном управлении.
1.1. Основные понятия, этапы развития, атрибуты клиентоцентричного подхода. Связь клиентоцентричности с работой государственного служащего и цифровизацией. Главные аргументы на уровне государства, организации, человека. Клиенты и продукты в работе государственного служащего. Организационная культура. Развитие культуры клиентоцентричности. Культура организации (правила).
1.2. Основные инструменты клиентоцентричного подхода. Этапы проектирования клиентоцентричного продукта. Конфигуратор выбора инструментов клиентоцентричности. Подбор инструментов в зависимости от конкретной ситуации, задачи, типа клиентов. Пять первых шагов к клиентоцентричности: инструкция по внедрению клиентоцентричного подхода в работу. Клиентоцентричность и этика.
1.3. Доступность продуктов и сервисов. Доступность госуслуг и решений для пользователей. Базовые рекомендации. Клиентоцентричность и стандарты. Практика разработки продуктов и сервисов по стандартам.
1.4. Клиентоцентричность и сервисный подход. Экономика впечатлений. Экономика будущего – экономика впечатлений. Впечатление как инструмент продвижения. Изменение восприятия клиентов: перевод продукта/услуги в формат впечатления. Возможности digital маркетинга в экономике впечатлений.
2. Методология и ключевые инструменты дизайн-мышления как основы клиентоцентричного подхода.
2.1. Эмпатия. Фокус (этапы 1 и 2). Погружение в опыт пользователя. Поиск потенциальных пользователей, кому может быть интересен наш продукт. Сбор историй пользователей об их позитивном или негативном опыте взаимодействия с разными продуктами и сервисами в прошлом. Мысленное прохождение всего пути взаимодействия с вашим предполагаемым продуктом «в ботинках» пользователя. Исследование аналогов. Сбор и структурирование информации, полученной на первом этапе. Составление карты эмпатии. Анализ «пути пользователя». Поиск связей и взаимодействия между идеями. Формулировка задач для генерации идей по формуле «Как мы можем помочь».
2.2. Идеи. Прототип (этапы 3 и 4). Генерация идей и отбор самых жизнеспособных. Мозговой штурм: использование различных методик генерации идей. Оценивание всех полученных идей, отбор лучших из них. Работа над созданием прототипа. Описание самых перспективных идей детально и пошагово. Создание прототипа будущего продукта. Визуализация и моделирование.
2.3. Тест. Тестирование прототипа (этап 5). Совершение итерации: составление списка улучшений, устранение критических ошибок и разработка новых, более эффективных решений.
3. Федеральный проект «Государство для людей». Практика применения клиентоцентричного и клиенториентированного подходов в учреждениях и организациях Санкт-Петербурга.
3.1. Федеральный проект «Государство для людей»: задачи, инструменты, нормативное обеспечение. Обеспечение эффективного и комфортного взаимодействия человека и государства за счет анализа актуальных потребностей и клиентского опыта человека.
3.2. Лучшие примеры и практики городских сервисов для граждан (выездные мероприятия, 2-3 объекта)
3.3. Фасилитационная сессия по проблемам клиентоцентричности в государственном управлении.
a.vlaskina@spbmrc.ru
Власкина Анастасия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Инструменты и сервисы для удаленной и смешанной работы в команде
В рамках программы рассматриваются актуальные вопросы организации и координации удалённой и смешанной командной работы в современных условиях. Программа насыщена практическими занятиями, позволяющими отработать навыки использования принципов построения удалённой коммуникации на основе актуальных сервисов и инструментов.
Формирование компетенций по использованию инструментов и сервисов, необходимых для организации удаленной и смешанной работы в команде.
1. Три структуры удаленных команд (команды-спутники, смешанные команды, полностью удаленные команды). Особенности и отличия функционирования каждого типа команды.
2. Работа с помехами при удаленной работе: предотвращаем заранее, устраняем в процессе, нейтрализуем последствия. Практикум: составление чек-листа подготовки встречи смешанной или удаленной команды.
3. Техническое обеспечение работы удаленной команды: платформы ВКС («Яндекс. Телемост», TrueConf Server, Webinar Meetings), мессенджер для оперативной связи (MyTeam, IVA Connect), база знаний (Yandex диск), совместная работа с документами. Практикум по работе в ВКС.
4. Основы работы с Yandex документами. «Яндекс. Документы» – новый сервис для совместной работы с текстом, презентациями и таблицами. Практическая работа с использованием Yandex документов.
5. Создание общего визуального поля для работы команды, использование виртуальных досок.
6. Особенности проведения совещания для смешанной команды (практикум).
7. Практикум: работа в проектных командах, создание прототипов виртуальных площадок для работы проектных смешанных команд по своим рабочим направлениям.
k.smirnova@spbmrc.ru
Смирнова Кристина Александровна
+7 (812) 331-57-45
-
Лучшие практики диалога с городскими сообществами
В программе рассматриваются ключевые проекты и сервисы по организации взаимодействия органов власти и населения, опыт административной работы с гражданами с целью последующего принятия конструктивных решений, позволяющих включить сообщества и население в коммуникационный процесс позитивных преобразований. Слушатели приобретут навыки использования современных технологий в реализации коммуникационной стратегии ответственных органов, освоят методику проведения анализа информационного поля информационной кампании исполнительными органами государственной власти и обеспечения эффективного взаимодействия власти и общества.
Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти.
1. Открытое правительство и государственный SMM – правовые основы и причины появления. Актуальные тренды и способы реализации.
2. Использование современных технологий (нейросетей и других программных продуктов) при реализации коммуникационной стратегии ответственных органов.
3. Анализ информационного поля, выявление и отработка рисков, подготовка материалов, распространение информации, реакция на изменения.
4. Проведение информационной кампании исполнительными органами государственной власти. Роль Центра управления регионом в проведении информационных кампаний и его взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
5. Комплекс цифровых платформ и организационно-методических решений, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества.
6. Современные онлайн сервисы взаимодействия органов власти и общества.u.gordina@spbmrc.ru
Гордина Юлия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Навыки визуализации при работе с информацией и проектами
В процессе обучения слушатели приобретут навыки использования современных инструментов визуализации данных, позволяющих представлять информацию в наиболее удобном для анализа, восприятия и принятия решений виде, подробно рассмотрят преимущества и нюансы использования каждого из инструментов, получат практические советы по их применению, усовершенствуют навыки работы в Ms Excel, Ms Power Point, рассмотрят ключевые правила структурирования информации, а также особенности влияния цвета и формы на ее восприятие.
Формирование компетенций по освоению технологий визуализации при работе с информацией и проектами.
1. Основные задачи визуальной коммуникации. Какие профессиональные задачи можно решать с помощью визуализации данных. Практикум: классификация типов задач.
2. Психология восприятия информации. Как цвет и форма влияют на восприятие информации. Анализ визуального контента.
3. Шесть типов рисунков и три функционально-смысловых типа текста. Описание и области применения. Практикум: подбор типа рисунка под тип текста.
4. Дополнительные элементы. Простые символы: пиктограммы и смайлы. Создание собственного визуального словаря. Практика по отрисовке пиктограмм.
5. Техника «динамический рисунок». Визуализация в режиме реального времени. Создание визуального оформления проектных работ (групповая работа).
6. Иерархия и композиция. Правила структурирования информации. Четыре базовые структуры при донесении информации. Выбор и отрисовка структур для оформления информации (групповая работа).
7. Базовые принципы оформления слайдовой презентации. Работа с цветом, шрифтами, иллюстрациями, графиками, схемами. Поиск ошибок в оформлении учебной презентации (групповая работа).
8. Виды бизнес-презентаций по целевому назначению (для рассылки, для демонстрации на мероприятии, для обучения). Структура презентации. Подготовка материалов. Работа над содержанием слайдов. Типичные ошибки в оформлении слайдовой презентации и способы их преодоления.
9. Microsoft PowerPoint 2016. Основные возможности Microsoft PowerPoint 2016. Работа с элементами презентации.
10. PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации. Идеи и полезные советы. Лучшие лайфхаки PowerPoint.
11. Техники скрайбинга для визуализации больших объемов информации. Локальные и глобальные структуры. Четыре наиболее популярные структуры скрайбинга. Практика в создании скрайбинг-конспектов.
12. Microsoft Excel 2016. Базовые навыки работы в Microsoft Excel 2016. Организация расчетов в Microsoft Excel 2016.
13. Анализ данных и их визуализация. Обработка таблиц и представление результатов.a.vlaskina@spbmrc.ru
Власкина Анастасия Сергеевна
+7 (812) 331-57-45
-
Особенности работы с обращениями граждан с использованием ГИС "ЕСЭДД исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
Программа ориентирована на повышение эффективности и качества работы с обращениями граждан посредством использования информационных технологий. В процессе обучения рассматриваются сложные практические вопросы, возникающие у специалистов в процессе организации работы с обращениями граждан в ГИС «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». В результате освоения программы слушатели овладеют приемами работы с ГИС ЕСЭДД в части обработки и составления ответов на обращения граждан.
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для работы с обращениями граждан с применением информационных технологий.
1. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Виды обращений граждан.
2. Обеспечение автоматизации процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
3. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Особенности обработки обращений и ответов на них с использованием ГИС ЕСЭДД.
5. Отчетность при работе с обращениями граждан. Выгрузка ССТУ РФ.
6. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан. Разработка и согласование проектов документов.
k.smirnova@spbmrc.ru
Смирнова Кристина Александровна
+7 (812) 331-57-45