Образование государственных служащих

Сегодня государственный гражданский служащий должен обладать широким набором управленческих компетенций, необходимых для качественного исполнения своих обязанностей и планирования будущей карьеры. Действуя неукоснительно в интересах государства и общества, он призван быть эталоном высокого профессионализма.

Исходя из этого, одной из важнейших задач Администрации Санкт‑Петербурга является дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, благодаря которой каждый государственный служащий получает возможность пройти повышение квалификации и переподготовку, необходимые для его профессиональной деятельности или — для его включения в кадровые резервы.

В немалой степени качество дополнительного образования зависит от слаженной и результативной работы системы обучения, позволяющей государственным гражданским служащим развивать нужные знания и умения, а также — способствуя их эффективному продвижению и росту как личностному, так и карьерному.
close Подробнее


  • Клиентоцентричность в государственном управлении

    В основу программы заложено формирование клиентоцентричных компетенций, необходимых для успешного функционирования и развития городских сервисов посредством применения современных технологий и построения процессов взаимодействия. Слушатели освоят ключевые инструменты организации клиентоцентричной среды, сервисов и услуг государственных органов власти, позволяющие комплексно решать жизненные ситуации для полного удовлетворения потребностей граждан и бизнеса. Содержание курса основано на опыте реализации лучших практик клиентоцентричного подхода, обеспечивающего устойчивое социальное, экономическое, пространственное развитие и преобразование среды для повседневной жизни.

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации клиентоцентричного подхода в государственном управлении с целью создания полезных, удобных и востребованных гражданами продуктов и услуг.

    1. Клиентоцентричность и сервисный подход в государственном управлении.
    1.1. Основные понятия, этапы развития, атрибуты клиентоцентричного подхода. Связь клиентоцентричности с работой государственного служащего и цифровизацией. Главные аргументы на уровне государства, организации, человека. Клиенты и продукты в работе государственного служащего. Организационная культура. Развитие культуры клиентоцентричности. Культура организации (правила).
    1.2. Основные инструменты клиентоцентричного подхода. Этапы проектирования клиентоцентричного продукта. Конфигуратор выбора инструментов клиентоцентричности. Подбор инструментов в зависимости от конкретной ситуации, задачи, типа клиентов. Пять первых шагов к клиентоцентричности: инструкция по внедрению клиентоцентричного подхода в работу. Клиентоцентричность и этика.
    1.3. Доступность продуктов и сервисов. Доступность госуслуг и решений для пользователей. Базовые рекомендации. Клиентоцентричность и стандарты. Практика разработки продуктов и сервисов по стандартам.
    1.4. Клиентоцентричность и сервисный подход. Экономика впечатлений. Экономика будущего – экономика впечатлений. Впечатление как инструмент продвижения. Изменение восприятия клиентов: перевод продукта/услуги в формат впечатления. Возможности digital маркетинга в экономике впечатлений.
    2. Методология и ключевые инструменты дизайн-мышления как основы клиентоцентричного подхода.
    2.1. Эмпатия. Фокус (этапы 1 и 2). Погружение в опыт пользователя. Поиск потенциальных пользователей, кому может быть интересен наш продукт. Сбор историй пользователей об их позитивном или негативном опыте взаимодействия с разными продуктами и сервисами в прошлом. Мысленное прохождение всего пути взаимодействия с вашим предполагаемым продуктом «в ботинках» пользователя. Исследование аналогов. Сбор и структурирование информации, полученной на первом этапе. Составление карты эмпатии. Анализ «пути пользователя». Поиск связей и взаимодействия между идеями. Формулировка задач для генерации идей по формуле «Как мы можем помочь».
    2.2. Идеи. Прототип (этапы 3 и 4). Генерация идей и отбор самых жизнеспособных. Мозговой штурм: использование различных методик генерации идей. Оценивание всех полученных идей, отбор лучших из них. Работа над созданием прототипа. Описание самых перспективных идей детально и пошагово. Создание прототипа будущего продукта. Визуализация и моделирование.
    2.3. Тест. Тестирование прототипа (этап 5). Совершение итерации: составление списка улучшений, устранение критических ошибок и разработка новых, более эффективных решений.
    3. Федеральный проект «Государство для людей». Практика применения клиентоцентричного и клиенториентированного подходов в учреждениях и организациях Санкт-Петербурга.
    3.1. Федеральный проект «Государство для людей»: задачи, инструменты, нормативное обеспечение. Обеспечение эффективного и комфортного взаимодействия человека и государства за счет анализа актуальных потребностей и клиентского опыта человека.
    3.2. Лучшие примеры и практики городских сервисов для граждан (выездные мероприятия, 2-3 объекта)
    3.3. Фасилитационная сессия по проблемам клиентоцентричности в государственном управлении.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Инструменты и сервисы для удаленной и смешанной работы в команде

    В рамках программы рассматриваются актуальные вопросы организации и координации удалённой и смешанной командной работы в современных условиях. Программа насыщена практическими занятиями, позволяющими отработать навыки использования принципов построения удалённой коммуникации на основе актуальных сервисов и инструментов.

    Формирование компетенций по использованию инструментов и сервисов, необходимых для организации удаленной и смешанной работы в команде.

    1. Три структуры удаленных команд (команды-спутники, смешанные команды, полностью удаленные команды). Особенности и отличия функционирования каждого типа команды.
    2. Работа с помехами при удаленной работе: предотвращаем заранее, устраняем в процессе, нейтрализуем последствия. Практикум: составление чек-листа подготовки встречи смешанной или удаленной команды.
    3. Техническое обеспечение работы удаленной команды: платформы ВКС («Яндекс. Телемост», TrueConf Server, Webinar Meetings), мессенджер для оперативной связи (MyTeam, IVA Connect), база знаний (Yandex диск), совместная работа с документами. Практикум по работе в ВКС.
    4. Основы работы с Yandex документами. «Яндекс. Документы» – новый сервис для совместной работы с текстом, презентациями и таблицами. Практическая работа с использованием Yandex документов.
    5. Создание общего визуального поля для работы команды, использование виртуальных досок.
    6. Особенности проведения совещания для смешанной команды (практикум).
    7. Практикум: работа в проектных командах, создание прототипов виртуальных площадок для работы проектных смешанных команд по своим рабочим направлениям.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45

  • Лучшие практики диалога с городскими сообществами

    В программе рассматриваются ключевые проекты и сервисы по организации взаимодействия органов власти и населения, опыт административной работы с гражданами с целью последующего принятия конструктивных решений, позволяющих включить сообщества и население в коммуникационный процесс позитивных преобразований. Слушатели приобретут навыки использования современных технологий в реализации коммуникационной стратегии ответственных органов, освоят методику проведения анализа информационного поля информационной кампании исполнительными органами государственной власти и обеспечения эффективного взаимодействия власти и общества.

    Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти. 

    1. Открытое правительство и государственный SMM – правовые основы и причины появления. Актуальные тренды и способы реализации.
    2. Использование современных технологий (нейросетей и других программных продуктов) при реализации коммуникационной стратегии ответственных органов.
    3. Анализ информационного поля, выявление и отработка рисков, подготовка материалов, распространение информации, реакция на изменения.
    4. Проведение информационной кампании исполнительными органами государственной власти. Роль Центра управления регионом в проведении информационных кампаний и его взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
    5. Комплекс цифровых платформ и организационно-методических решений, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества.
    6. Современные онлайн сервисы взаимодействия органов власти и общества.

    u.gordina@spbmrc.ru

    Гордина Юлия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Навыки визуализации при работе с информацией и проектами

    В процессе обучения слушатели приобретут навыки использования современных инструментов визуализации данных, позволяющих представлять информацию в наиболее удобном для анализа, восприятия и принятия решений виде, подробно рассмотрят преимущества и нюансы использования каждого из инструментов, получат практические советы по их применению, усовершенствуют навыки работы в Ms Excel, Ms Power Point, рассмотрят ключевые правила структурирования информации, а также особенности влияния цвета и формы на ее восприятие.

    Формирование компетенций по освоению технологий визуализации при работе с информацией и проектами.

    1. Основные задачи визуальной коммуникации. Какие профессиональные задачи можно решать с помощью визуализации данных. Практикум: классификация типов задач.
    2. Психология восприятия информации. Как цвет и форма влияют на восприятие информации. Анализ визуального контента.
    3. Шесть типов рисунков и три функционально-смысловых типа текста. Описание и области применения. Практикум: подбор типа рисунка под тип текста.
    4. Дополнительные элементы. Простые символы: пиктограммы и смайлы. Создание собственного визуального словаря. Практика по отрисовке пиктограмм.
    5. Техника «динамический рисунок». Визуализация в режиме реального времени. Создание визуального оформления проектных работ (групповая работа).
    6. Иерархия и композиция. Правила структурирования информации. Четыре базовые структуры при донесении информации. Выбор и отрисовка структур для оформления информации (групповая работа).
    7. Базовые принципы оформления слайдовой презентации. Работа с цветом, шрифтами, иллюстрациями, графиками, схемами. Поиск ошибок в оформлении учебной презентации (групповая работа).
    8. Виды бизнес-презентаций по целевому назначению (для рассылки, для демонстрации на мероприятии, для обучения). Структура презентации. Подготовка материалов. Работа над содержанием слайдов. Типичные ошибки в оформлении слайдовой презентации и способы их преодоления.
    9. Microsoft PowerPoint 2016. Основные возможности Microsoft PowerPoint 2016. Работа с элементами презентации.
    10. PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации. Идеи и полезные советы. Лучшие лайфхаки PowerPoint.
    11. Техники скрайбинга для визуализации больших объемов информации. Локальные и глобальные структуры. Четыре наиболее популярные структуры скрайбинга. Практика в создании скрайбинг-конспектов.
    12. Microsoft Excel 2016. Базовые навыки работы в Microsoft Excel 2016. Организация расчетов в Microsoft Excel 2016.
    13. Анализ данных и их визуализация. Обработка таблиц и представление результатов.

    a.vlaskina@spbmrc.ru

    Власкина Анастасия Сергеевна

    +7 (812) 331-57-45

  • Особенности работы с обращениями граждан с использованием ГИС "ЕСЭДД исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"

    Программа ориентирована на повышение эффективности и качества работы с обращениями граждан посредством использования информационных технологий. В процессе обучения рассматриваются сложные практические вопросы, возникающие у специалистов в процессе организации работы с обращениями граждан в ГИС «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». В результате освоения программы слушатели овладеют приемами работы с ГИС ЕСЭДД в части обработки и составления ответов на обращения граждан.

    Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для работы с обращениями граждан с применением информационных технологий.

    1. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Виды обращений граждан.
    2. Обеспечение автоматизации процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
    3. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
    4. Особенности обработки обращений и ответов на них с использованием ГИС ЕСЭДД.
    5. Отчетность при работе с обращениями граждан. Выгрузка ССТУ РФ.
    6. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан. Разработка и согласование проектов документов.

    k.smirnova@spbmrc.ru

    Смирнова Кристина Александровна

    +7 (812) 331-57-45